Недавно была у меня беседа "Есть ли талант?" - и я тоже услышал мнение: "Есть лишь желание и системно вложенные усилия, чем больше вкладываешь - тем больше в конечном итоге мастерство и отдача, а "талант" придумали те, кто хочет закрыть эту сферу для всех "не своих"".
Поэтому все эти рассуждения о "гениях" и "талантах" надо очень осторожно применять.
Тем не менее скажу по своему опыту - больше пишешь лучше получается, но количество именно "хороших"(где мне есть, что сказать, и которые не стыдно включить в "собрание сочинений") текстов (у меня) постоянно - т.е. будет одно кол-во (три-пять) из 30 или из 400 в месяц, но при этом все таки мастерство растет, и 30-ый ты напишешь лучше чем 3-ий, 300-ый лучше чем 30-ый и т.д..
Ну а опыт, память, особенности восприятия - у каждого свои, и зависят и от "опыта общения" - когда ты часто рассказываешь какие-то истории, то невольно начинаешь применять приемы чтобы тебя слушали, чтобы слушающим было легче воспринимать твой рассказ. Поэтому среда где такое практикуется - чтение в слух стихов, пересказ каких-то событий, их коллективное обсуждение она тоже способствует развитию "писательского мастерства" (назовем его так).
Хорошие вопросы обсуждаются.
Недавно была у меня беседа "Есть ли талант?" - и я тоже услышал мнение: "Есть лишь желание и системно вложенные усилия, чем больше вкладываешь - тем больше в конечном итоге мастерство и отдача, а "талант" придумали те, кто хочет закрыть эту сферу для всех "не своих"".
Поэтому все эти рассуждения о "гениях" и "талантах" надо очень осторожно применять.
Reply
Но у меня тут позиция... - ну, собственно, она в интервью изложена.
Reply
Тем не менее скажу по своему опыту - больше пишешь лучше получается, но количество именно "хороших"(где мне есть, что сказать, и которые не стыдно включить в "собрание сочинений") текстов (у меня) постоянно - т.е. будет одно кол-во (три-пять) из 30 или из 400 в месяц, но при этом все таки мастерство растет, и 30-ый ты напишешь лучше чем 3-ий, 300-ый лучше чем 30-ый и т.д..
Reply
Reply
Ну а опыт, память, особенности восприятия - у каждого свои, и зависят и от "опыта общения" - когда ты часто рассказываешь какие-то истории, то невольно начинаешь применять приемы чтобы тебя слушали, чтобы слушающим было легче воспринимать твой рассказ. Поэтому среда где такое практикуется - чтение в слух стихов, пересказ каких-то событий, их коллективное обсуждение она тоже способствует развитию "писательского мастерства" (назовем его так).
Reply
Leave a comment