Тут, наверное, я согласен на 50%. Признаю за собой некоторую склонность к самообману и двойным стандартам. Но я прохожу специальную практику - еженедельные сеансы с психологом - в том числе и потому, что хочу достичь полной ясности мышления. Полной честности хотя бы с собой.
С посланием "ты лицемер - смирись с лицемерием общества". Я предпочитаю логику "ты лицемер - попробуй перестать им быть (и, может быть, не лезь в общественные проблемы, пока не перестал в достаточной степени, но это тонкий момент, потому что неясно, кто будет мерить достаточную степень)".
Тут несколько иное - по крайней мере я вкладывал иное - не то чтобы просто смирись. Но: а) осознай, что у него есть причины б) например те же, которые у тебя лично
А дальше - да вот, то, что вы делаете. Надо разобраться сначала со своим, оно ближе и проще. А потом - в зависимости от результатов. Но тут такая штука - такое разбирательство, особенно если всерьёз, это опасная вещь. Прям без дураков опасная, по-настоящему. Можно или прийти к необходимости стать святыми, героем, не потянуть это и об это сломаться. Или прийти к отказу от лицемерия - что может означать просто принятие того, что лицемерием скрывалось. Ну, знаете же - "лицемерие - это дань, которую порок платит добродетели". Можно не платить.
Да, про героизм-то я понимаю. Сам избежал армии через вуз, хотя по честному, конечно, надо было сказать "не пойду" и отсидеть. Это самый большой и самый неприятный компромисс в моей жизни.
И да, у общества в целом тоже могут быть весомые причины для таких вот извилистых путей вместо честного и открытого.
Тут, наверное, я согласен на 50%. Признаю за собой некоторую склонность к самообману и двойным стандартам. Но я прохожу специальную практику - еженедельные сеансы с психологом - в том числе и потому, что хочу достичь полной ясности мышления. Полной честности хотя бы с собой.
Reply
Reply
С посланием "ты лицемер - смирись с лицемерием общества". Я предпочитаю логику "ты лицемер - попробуй перестать им быть (и, может быть, не лезь в общественные проблемы, пока не перестал в достаточной степени, но это тонкий момент, потому что неясно, кто будет мерить достаточную степень)".
Reply
Но:
а) осознай, что у него есть причины
б) например те же, которые у тебя лично
А дальше - да вот, то, что вы делаете. Надо разобраться сначала со своим, оно ближе и проще. А потом - в зависимости от результатов.
Но тут такая штука - такое разбирательство, особенно если всерьёз, это опасная вещь. Прям без дураков опасная, по-настоящему.
Можно или прийти к необходимости стать святыми, героем, не потянуть это и об это сломаться.
Или прийти к отказу от лицемерия - что может означать просто принятие того, что лицемерием скрывалось. Ну, знаете же - "лицемерие - это дань, которую порок платит добродетели". Можно не платить.
Reply
Да, про героизм-то я понимаю. Сам избежал армии через вуз, хотя по честному, конечно, надо было сказать "не пойду" и отсидеть. Это самый большой и самый неприятный компромисс в моей жизни.
И да, у общества в целом тоже могут быть весомые причины для таких вот извилистых путей вместо честного и открытого.
Reply
Leave a comment