7 ноября

Nov 07, 2022 16:00

Для меня 7 ноября это день катастрофы, конечно.

Да, именно октябрь(*), не февраль.
Февраль окончательной катастрофой не стал.

Читать дальше? )

Россия, Революция, Российская Империя, 1917-й, Революционеры

Leave a comment

djonsmitt November 7 2022, 14:11:14 UTC
а вот небыло бы революции.. небыло бы ГОЭРЛО.. а веть японскую проиграли, да и германскую по сути тоже... так что оно конечно катастрофа но хрен его знает как оно было без нее

Reply

ext_983452 November 7 2022, 15:08:51 UTC
Без неё скорей всего был бы распад империи. С большой кровью. Экономической модернизации скорей всего не было бы. А если бы была, то проводили её методами, не сильно отличными от методов большевиков.
Жителей деревни так или иначе отправляли на стройки, на создание современной промышленности. Всё как и было в других странах - 8-летние дети работали бы по 14 часов без отпусков и выходных.
Ну и порядок в такой стране поддерживали бы репрессиями. Куда без этого

Reply

djonsmitt November 7 2022, 15:11:45 UTC
скорей всего... модернизация если бы и была то в меньших масштабах

Reply

nihao_62 November 8 2022, 09:51:21 UTC
Post hoc ergo propter hoc -

обычное дело в рассуждениях о ВОСР.

И войну 41-го бы проиграли, и спутника бы не было, и... и...

Почему-то никто в этих прекрасных воспоминаниях-аргументах не доходит до развала СССР и Ельцинского правления. Это ж другое, да.

Reply

a_amrod November 8 2022, 12:57:42 UTC
Так отсутствие СССР - это и есть "90е" и "Ельцинское правление" на семьдесят лет раньше.

Reply

ext_983452 November 9 2022, 16:10:19 UTC
Да, никто и не спорит. Потом получился Горбачев и Ельцин. Но пример Китая показывает, что у страны были возможно ти решить существующие проблемы.

Reply

nihao_62 November 9 2022, 16:12:37 UTC
Были. Без позорного мира и гражданской войны, вот я о чём.

Reply

idemidov November 7 2022, 15:32:10 UTC

>>> небыло бы ГОЭРЛО

Да, за пределами СССР мучаются без электричества, костры жгут.

Reply

djonsmitt November 7 2022, 16:10:13 UTC
"за пределами СССР мучаются без электричества"

Половина французских атомных электростанций отключена(с)
но то такое, москальска пропаганда

Reply

idemidov November 7 2022, 16:36:17 UTC
Они построили АЭС без Ленина с планом ГОЭЛРО?

Reply

ext_5491914 November 7 2022, 16:46:29 UTC
План ГОЭЛРо был задуман и составлен еще при батюшке-царе, мать его ... А построен американцами за деньги, которые получали, продав зерно крестьян Украины и заморив их голодом.

Reply

djonsmitt November 7 2022, 16:56:37 UTC
задуман да, правда несколько в ином виде и был бы он осуществлен это большой вопрос

Reply

75dc287ea30b451 November 7 2022, 18:17:44 UTC
Да куда бы он делся? Россия за семь лет перед революцией построила семь линкоров. У СССР не только не получилось построить ни одного, хотя и пытались, но и доставшиеся от проклятого царизма не получалось починить, если с ними что случалось, так что они постепенно уходили на металлолом.

Индустриальная мощь Российской империи и СССР просто несравнима, особенно если проэкстраполировать развитие России по среднемировой траектории по сравнению с советским сценарием "заморим крестьян, продадим всё зерно, купим заводы в Америке". Конечно же, ей этот план электрификации был на один зуб.

Reply

djonsmitt November 7 2022, 18:23:46 UTC
ну насчет замора крестьян то это еще при царе началось
а так да, согласен

Reply

a_amrod November 8 2022, 13:05:04 UTC
СССР заложил и строил 5 линейных кораблей (включая номинально "тяжёлые", но фактически линейные Кронштадты), чей суммарный тоннаж лишь немногим меньше, чем у царских линкоров. И достройка которых была сорвана только войной. Но так ведь и Измаилы и Николаем тоже были сорваны войной!

Суммарное водоизмещение современных кораблей, построенных СССР перед войной, примерно равно суммарному водоизмещению современных царских кораблей.

Царский флот построил 7 линкоров, да. Но вступил в войну, имея ОДИН современный эсминец, ОДНУ современную подводную лодку, и вообще не имея современных крейсеров.

СССР же имел ВОВРЕМЯ десятки современных эсминцев, пару сотен подводных лодок и четыре современных крейсера.

Reply

75dc287ea30b451 November 8 2022, 15:14:00 UTC
Ну я это и говорю. Через 25 лет после царя попытались повторить его подвиг 25-летней давности и всё равно не смогли, хотя 25 лет при тех темпах развития технологий - это вечность. Американцы на тот момент уже строили "Айовы", так что хвастаться после 25-летней паузы "Кронштадтом", даже если бы его достроили - это все равно что героически повторять 100-пушечный линкор "Виктори" адмирала Нельсона.

Reply


Leave a comment

Up