В той концепции, которую я описывал в серии постов Если бы я был пророк есть некоторые уязвимые места. Я сколько-то думал о них и, кажется, нашёл некоторые укрепляющие концепцию соображения
( Read more... )
Забудьте слово "душа", оно дезориентирует.
anonymous
August 8 2021, 15:50:49 UTC
Лучше употребляйте слово "я", с ним понятнее, о чём речь. Итак, что такое "я", чем "я" отличаюсь от "не-я"? По-моему отличие только одно, когда меня бьют, мне больно, а когда кого-то другого - не больно. Происходящее со мной мне не безразлично. Всё остальное ерунда и мелочи. Но больно ли мне, если меня били год назад (если не покалечили конечно)? Не больно, всё давно прошло. И мне в принципе без разницы, били меня тогда или нет. Следовательно, год назад это был не я. А вот если меня будут бить через год, это меня сильно обеспокоит. Следовательно, тот, кто будет через год, это я. Получается "я" это вектор, имеющий направление из настоящего в будущее, но не в прошлое.
А память это вообще не критерий, бывает ведь не только потеря памяти, но и конфабуляции, ложные воспоминания. Я видел таких больных. Это когда человек помнит то, чего с ним никогда не было и быть не могло. Что до потери памяти, бывает даже так, что человек вообще ничего запомнить не может, даже на пару минут назад (фиксационная амнезия). Таких я тоже видел, и даже в таком состоянии человек не перестаёт быть собой.
Re: Забудьте слово "душа", оно дезориентирует.boldoggAugust 8 2021, 16:01:06 UTC
А если в прошлом - вас обворовали вправе ли вы требовать какой-то компенсации - учитывая, что вы в прошлом прошлом это не вы, а лишь происходящее с вами вам небезразлично? Опять же - вот, есть у вас дочка. Она очевидна не вы. Но происходящее с ней для вас едва ли ерунда и мелочи.
Re: Боль это упрощение, для понятности.boldoggAugust 8 2021, 17:04:12 UTC
Но ведь страдать вы можете по самым разным причинам. Кто-то может вполне искренне из-за того, что случилась ВОСР. А есть люди, которые очень сильно переживают из-за победы Монфора при Мюре. И за разных
Это очень сильно размывает критерий. На мой взгляд практически до полного его обессмысливания.
Ничего не размывает.
anonymous
August 9 2021, 08:41:52 UTC
Если есть страдание, неважно почему, значит есть тот, кто страдает. Уберите того, кто страдает, и страдание исчезнет. И страдает он сейчас, а не тогда, когда была "победа Монфора при Мюре".
Re: Забудьте слово "душа", оно дезориентирует.poiupredatelAugust 8 2021, 16:01:36 UTC
Да, из вашего развёрнутого и информативного ответа понятно что слово "я" подходит всё же не очень хорошо. К тому же не нужно забывать что говоря о душе обычно подразумевают что у неё есть некие индивидуальные свойства. А "я" в смысле то самое самоощущение у всех примерно одинаковое. Кстати, в "Ложной слепоте" Уоттс очень усердно (хотя на мой взгляд неумело) громил пользу от самосознания.
Ещё какие индивидуальные свойства.
anonymous
August 8 2021, 16:28:52 UTC
Откуда Вы знаете, что "самоощущение у всех примерно одинаковое"? Разве Вы когда-нибудь ощущали чужое самоощущение? Может быть оно совсем не такое, как Ваше? А может быть его вообще нет, Вы единственный на свете обладаете самоощущением, все остальные только притворяются?
Re: Ещё какие индивидуальные свойства.poiupredatelAugust 8 2021, 19:44:51 UTC
Ниоткуда, я в это верю. Но меня извиняет тот факт что ровно в это же самое верят ещё 99% населения Земли (и вот это, я уже знаю). Так что все одинаковые. Кстати, зря вы не отреагировали на возражения автора по поводу того что страдания можно испытывать за других людей. Это ваш подход полностью опровергает.
Вы троллите.
anonymous
August 9 2021, 08:44:34 UTC
Неважно за что и почему некто испытывает страдания, главное он испытывает их сейчас. Или будет испытывать в будущем. Страдания, испытанные в прошлом, но полностью прекратившиеся, роли не играют. Это ясно ежу, и Ваши попытки отрицать это являются троллингом.
Re: Ещё какие индивидуальные свойства.a_amrodAugust 9 2021, 06:52:48 UTC
Если разницу невозможно ни измерить, ни доказать/опровергнуть - её наличие/отсутствие просто не имеет значения.
И если на то пошло - а если Вас год назад не обокрали, а изнасиловали? Боль за год прошла, материального ущерба Вы не понесли. Вправе ли Вы требовать наказания насильника, ведь год назад были "не Вы"?
А память это вообще не критерий, бывает ведь не только потеря памяти, но и конфабуляции, ложные воспоминания. Я видел таких больных. Это когда человек помнит то, чего с ним никогда не было и быть не могло. Что до потери памяти, бывает даже так, что человек вообще ничего запомнить не может, даже на пару минут назад (фиксационная амнезия). Таких я тоже видел, и даже в таком состоянии человек не перестаёт быть собой.
Reply
Опять же - вот, есть у вас дочка. Она очевидна не вы. Но происходящее с ней для вас едва ли ерунда и мелочи.
Reply
Происходящее с дочкой мне не безразлично, следовательно дочка это в большой степени я.
Reply
А если мы приходим к тому, что дочка это вы то это и высвечивает окончательно непригодность вашего подхода.
Reply
Если я сейчас обокраден, значит я сейчас страдаю, от отсутствия украденного.
А "непригодность любых моих подходов" Вам очевидна изначально, тут и спорить не о чем.
Reply
Кто-то может вполне искренне из-за того, что случилась ВОСР.
А есть люди, которые очень сильно переживают из-за победы Монфора при Мюре.
И за разных
Это очень сильно размывает критерий. На мой взгляд практически до полного его обессмысливания.
Reply
Reply
Reply
Кстати, в "Ложной слепоте" Уоттс очень усердно (хотя на мой взгляд неумело) громил пользу от самосознания.
Reply
Reply
Кстати, зря вы не отреагировали на возражения автора по поводу того что страдания можно испытывать за других людей. Это ваш подход полностью опровергает.
Reply
Reply
И если на то пошло - а если Вас год назад не обокрали, а изнасиловали? Боль за год прошла, материального ущерба Вы не понесли. Вправе ли Вы требовать наказания насильника, ведь год назад были "не Вы"?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment