Давление или нет

Jun 08, 2020 13:13

Вчера, в комментариях к прошлому посту, мне показалась очень интересной одна информация.
tandem_bike рассказала об акции, которая была в её университете:
у нас были акции, в пятницу, 500 примерно врачей стали на колени.

меня там не было и не будет. и не погонят.


Дальше tandem_bike рассказала о предыстории этой акции, в частности про письмо отправленное в рабочую ( Read more... )

Прогрессивный дискурс, США, Голосование, Криво понятый гуманизм

Leave a comment

Comments 335

Само по себе не давление. anonymous June 8 2020, 11:23:31 UTC
Если рассматривать письмо само по себе, вне контекста, то оно давления не содержит, никакого, только просьбу. Но в контексте взаимоотношений в этом университете всё может быть и иначе, надо в детали вникать.

Reply

Вы думаете? anonymous June 8 2020, 18:43:42 UTC

Это, конечно, формула, не более(?) того. COMPETING перевели как "другие", с этим трудно согласиться, но ладно, допустим, что просто формула.
С какой радости ее вообще добавили? Вот Вы, человек опытный, бывалый, умный, в каком случае Вы бы добавили про COMPETING OBLIGATIONS к письму (в Вашей версии - "просьбе"), приглашающему ("For those wishing to join") на акт ДОБРОЙ ВОЛИ?

Reply

ellestarrus June 9 2020, 07:50:40 UTC
А разве это не фраза, обратная к "явка обязательная" или даже "нужно пойти"?

Заодно они как бы говорят, что даже если вы согласны с важностью нашей идеи, ваши основные дела важнее, и мы понимаем, если вы не придете. Как это по-другому сказать?

Reply

Это можно просто не говорить anonymous June 9 2020, 14:37:25 UTC
И никогда не говорят. Я получаю около полусотни приглашений в год на разные мероприятия, но никогда не уточняется, что МОЖНО не приходить. Твое дело, хочешь - приходи, не хочешь - не приходи.
А тут вдруг особо оговаривается.
Это либо завуалированная угроза, дескать, запомним. Зависит от обстановки в учреждении. Это как с коллективными письмами протеста - можешь не подписывать. Можешь ли?

Либо же напротив, успокаивает - ты не думай, тебя не выкинут с работы, но хорошо бы иметь какое-нибудь объяснение, ну там "бабушка умерла", "элетричество отключили", "троллейбуса долго не было"... Достаточно серьезное объяснение нужно - COMPETING.

Reply


tanatriel June 8 2020, 11:27:28 UTC
Письмо достаточно аккуратное. Но очень важно то, что осталось за кадром. Надо там работать, чтобы понимать последствия отказа или согласия.

Reply

tandem_bike June 8 2020, 11:57:22 UTC
тетя или дядя.
вы хоть понимаете что к УНИВЕРСИТЕТУ это вообще отношения не имеет????

Reply

tanatriel June 8 2020, 12:50:24 UTC
И что?

Reply

tandem_bike June 8 2020, 12:56:23 UTC


видимо не понимаете, увы.

Reply


dreamer_m June 8 2020, 11:28:07 UTC
В рамках англоязычного этикета это письмо - давление, почти приказ.

Reply

boldogg June 8 2020, 11:33:05 UTC
Позвольте уточнить (я не иронизирую, я действительно просто хочу уточнить) - а насколько вы разбираетесь в англоязычном этикете? Вы жили в англоязычных странах? Возможно и сейчас живёте?

Reply

dreamer_m June 8 2020, 11:43:30 UTC
Нет, не живу, онлайново общаюсь. Писала игрвыое материалы для английских издателей и всякое прочее.

В неформальной зоне коммуникации тоже похоже. Если в какой-нибудь гильдии WoW гильлидер пишет в чате "please consider addressing an officer on this matter instead of posting here", он имеет в виду "пшли нахер с этим из общего чата, чтобы ваши срачи тут никто не видел больше!".

Reply

ladycat65 June 8 2020, 13:50:08 UTC
Да, современной молодёжи такой стиль общения очень непривычен ))) Мы за последние годы-десятилетия привыкли, что "если без мата, значит, к исполнению не обязательно". Но рождённые в СССР, наоборот, привыкли воспринимать "рекомендации" от руководства как требования, поэтому да, для меня тоже такое письмо - давление.

Reply


excubitus June 8 2020, 11:36:50 UTC
Постоянно получаю подобные письма от одной из вице-президентов компании. То игрушки в детскую больницу предлагают сдать, то на марш против диабета приглашают, то почтить память умершего хозяина, то на корпоратив зовут, то вот недавно деньги в фонд борьбы с ковидом собирали.

Игрушки я приношу, например. На корпоратив ходил пару раз, потом перестал, надоело. Другие инициативы не поддерживал.

Reply

boldogg June 8 2020, 11:40:38 UTC
У нас тоже такое бывает.
Предлагают отказаться от подарков профсоюза в пользу девочки, которой нужно лечение, помочь методической литературой школам Абхазии, сходить на 1 мая на митинг, прокомментировать георгиевской ленточкой пост 9 мая.
Я, кажется, во всём участвовал, кроме митинга - ленив я на митинги ходить, да и ощущение давления там было сильнее всего, неприятно.

Reply

excubitus June 8 2020, 11:47:40 UTC
Когда я работал в России на производстве, у нас такого было на порядок меньше. Здесь таких писем приходит столько, сколько в анекдотах о профкомах брежневских времен. И репортажи об успехах в заводской многотиражке обязательно.

Reply

boldogg June 8 2020, 11:53:23 UTC
А ещё же и время меняется.

Reply


vitsky June 8 2020, 11:38:03 UTC

Понравилось "feel free to share this". Разослал и почувствовал себя таким свободным-свободным...

Reply

hephessii June 8 2020, 11:53:05 UTC
В смысле "работа делает свободным". У евровекторной лево-либерды свобода всегда кончаеццо циклоном-Б и трубой крематория для не удгодных.

Reply

fau74 June 8 2020, 14:15:58 UTC
Типовая формулировка. Смысл в том, что это не под NDA, текст открытый, можно и даже приветствуется публиковать и ссылаться на.

Reply

kaca1 June 8 2020, 14:28:47 UTC
Вот закономерный ответ хабалки из гетто тандем байка, забанившей меня.
Ты тупая хамка, рта не откроешь при мне, понятно ?
Людям, имеющим навыки стрельбы не хамят.
Учти падла на будущее. Тебя, тряпка половая используют по назначению.
Читаем:....
"идиотка. никто НЕ ВОВЛЕКАЛ.
предложили, и из организации абсолютно не имеющей к универу отношения.

вот действительно, если бы такое шло от деканов и начальства, было бы очень неприятно.
хотя тоже никого бы не наказали, но это было бы противно.

а ты все равно тупая воняющая гнилью пизда, хот на моей стороне тут. случайно на моей."

Reply


Leave a comment

Up