О некоторых особенностях моего восприятия

Dec 13, 2019 20:17

Вообще, наверное на то, как я воспринимаю государство и устройство жизни вообще, огромное влияние оказали 90-ые годы.

Оно и понятно. Я родился в 1982-м. То есть как раз более-менее осознанное, запомнившееся восприятие мира у меня, в общем-то в 90-ые и началось. Тот период, когда ребёнок уже на сознательном уровне узнаёт, как устроен мир, в котором он родился.

Ведь мало ли в каком мире он появился на свет:
Например: зимой холодно, летом жарко, одному в лес ходить нельзя, в лесу волк, из-за той реки приходят враги.
Или: всегда холодно, люди пасут оленей и охотятся на нерпу, кто становится стар, уходит в тундру, а на юге живут другие люди - одежда у них вся железная и усы как у моржей.

И так далее.
Мир устроен вот так.
Это накладывает некоторый отпечаток, просто не может не накладывать.
Задаёт своего рода начало отсчёта.

Сейчас, когда я пытаюсь эти особенности восприятия у себя вычленить получается примерно вот что:


На государство нельзя рассчитывать. Любое своё обязательство оно может просто отказаться выполнять и с этим ничего не поделаешь. Вплоть до того, что не будет платить зарплату.
Я до сих пор как очень существенную перемену в устройстве мира воспринимаю то, что зарплату стали платить. И то что она приличная, что на неё жить можно.
Кстати, поэтому, в частности, меня совершенно не возмущает вся эта пенсионная реформа и прочее. Какая пенсия? Я на это и не рассчитывал. Видел я, как люди живут на пенсии.
Не ограбило бы - в смысле государство - своё бы не отобрало и на том спасибо.

А оно да, может и ограбить или просто фактически в плен взять - этот отпечаток оставила в моей душе угроза армии в основном, так я думаю. На государство не только нельзя рассчитывать - государство опасно. Бороться бестолку, можно пытаться увернуться как-то - если увернуться удалось, то и радуйся.

Государство не только опасно, но и полезно. Потому что опаснее его другие люди - для государства ты слишком ничтожен, взять с тебя ему особо нечего, а другие люди - вот они, рядом. Государство их кое-как сдерживает - спасибо ему за это.

Цены растут. Всё время растут, это нормально. Пожалуй, я воспринимаю как нормальный рост процентов на десять в год.

Мы живём богато, если покупаем сыр. Не какой-то конкретный, а просто какой-нибудь сыр. Да, у меня до сих пор примерно такой критерий богатой жизни и есть - если покупаем сыр, значит хорошо живём. Поездку в такси или поесть в кафешке я до сих пор в глубине души воспринимаю как варварскую роскошь.

Одежда и обувь - очень дорогие. Надо изо всех сил стремиться изыскивать возможность их не покупать, как-то обходиться тем, что есть.

Примерно из той же серии - умение не хотеть, о котором я однажды писал вот тут: Умение не хотеть.

С учётом всего этого как-то очень понятно, почему мне кажется, что сейчас всё довольно хорошо. Начало отсчёта низкое. По сравнению с ним мы же правда в плюсе и очень ощутимом.

И ведь вроде можно было бы уже к хорошему привыкнуть. Но у меня как-то вот... Я, право же слово, воспринимаю жизнь в том числе и так - "Ну, вот, и ещё год хорошо прожили".
У меня нет ощущения, что это хорошее мироустройство прочно, надёжно, что оно всерьёз и насовсем. Что мир не может вернуться к нулевому уровню.
Мир зыбок, неустойчив, нынешнее его хорошее устройство - своего рода подарок.
И отсюда ощущение, что обращаться с ним нужно бережно.

Государство, 90-ые, Уровень жизни, Я, 1000+

Previous post Next post
Up