Если бы я был пророк, часть 3.

Oct 11, 2019 15:21

Я, честно говоря, сам не очень понимаю, как мне ко всему написанному в прошлом посте относиться.

Читать? )

Религия, Если бы я был пророк, Теодицея

Leave a comment

geralt October 11 2019, 15:44:42 UTC
"В этом варианте рано или поздно спасутся все - причём вообще все, совсем все, без исключений. Одним из двух способов - либо в какой-то момент оставят эти попытки, либо достигнут в них успеха и построят Царствие Божие здесь"

Какой странный вывод. Не уважаете вы людей. Есть ещё и третий вариант - они тут построят настоящий ад, это тоже вполне возможно.

Reply

boldogg October 11 2019, 15:51:46 UTC
Так именно в этом случае будут уходить первым вариантом. Пока мир не опустеет.

Reply

geralt October 11 2019, 15:56:20 UTC
Почему уходить-то?
Хотели построить ад и построили. Живут, радуются, мучают друг друга.

Reply

boldogg October 11 2019, 16:18:28 UTC
Я не думаю, что хотели построить ад.
Если построят именно его то это будет попыткой неудачной - которую или упрямо пытаться исправить, или уходить из неё.
Но для каких-то особо упоротых - да, можно какое-то время оставаться в ней. Но двери открыты.

Reply

geralt October 11 2019, 16:34:29 UTC
Мне кажется вы недооцениваете свободу воли.
Цитируя старый анекдот- "нет уж, погром, так погром".
Что если человек верит, что идеальный мир - это мир, где все у него, пардон, отсасывают, то он такой мир и будет строить, нафига ему ваш рай, где все равны и все одинаково прекрасны и дороги Творцу.
Ещё когда были написаны слова "Лучше быть первым в аду, чем последним в раю". Это ведь целая программа. Тут ведь важно ещё, что человек не понимает даже, что в раю не может быть последних, у него этой парадигмы в мозгу просто нет.
Это ведь детские сказки, что ад - это место, где черти на сковородках жарят грешников. В настоящем аду грешники справляются сами и уходить из него НЕ ХОТЯТ.

Reply

boldogg October 11 2019, 16:40:13 UTC
Да, я почти полностью с вами согласен.
Но ведь этот человек может столкнуться с другим человеком с такими же идеалами - и после этого столкновения у кого-то одного из них идеалы могут несколько измениться. А может и нет - что ж, пусть продолжают, у них свободная воля, имеют право, до тех пор пока не передумают, могут взаимодействовать так.
Но по-моему шанс на то, что передумают, велик.

Reply

geralt October 11 2019, 16:45:35 UTC
Вы про то, что тут нет Страшного Суда и в целом шанс остаётся у всех? Мне кажется он и в каноническом варианте остаётся у всех. Я всегда считал, что даже из ада человек может выбраться, только шансов маловато. Потому что тут обратная связь работает против него, а не за.

Reply

boldogg October 11 2019, 17:01:12 UTC
Я бы назвал это не шансом, а скорее именно открытой дверью.
И не очень уверен насчёт обратной связи. Человек. который хочет быть сильным, смелым и жестоким - совсем не факт, что не пересмотрит свои ценности, столкнувшись с таким же отношением к себе - не в первый раз, так в пятый.

Reply

fedorprostof October 11 2019, 17:26:01 UTC
Напомню , что источник Блага - Бог . Делая зло к добру не призовёшь . Просто Всеблагой Господь может сохранить и свободу воли человека и условия максимально способствующие спасению предоставить личному ( не путать с здоровьем , богатством и жизненным успехом )

Reply

geralt October 13 2019, 10:55:13 UTC
Не важно сколько раз и с чем он столкнется, опыт не учит этике.
Посмотрите на готтентотскую мораль - "Добро - это когда я угоняю скот у соседа, зло - когда сосед угоняет скот у меня". Она прямо вытекает из чувственного опыта - в самом деле, когда у меня крадут скот - мне плохо, а когда я его краду - мне хорошо и приятно.
Неважно сколько раз сосед будет угонять скот у человека, исповедующего эту мораль - тот только сильнее будет в ней укореняться.
Чтобы отойти от этой морали, нужно не больше опыта, нужен шаг в сторону, например понимание равной ценности соседа и тебя - а это не вытекает из любого опыта.

Reply

boldogg October 13 2019, 11:10:51 UTC
А для шага в сторону есть свободная воля.
Да, этот шаг из опыта не следует непременно - но он возможен.
И если дверь при этом открыта и открытой остаётся, то ситуация не может стать безнадёжной.

Reply

warikap October 11 2019, 18:11:09 UTC
А вот из рая выбраться вообще шансов нет. Это как с иглы слезть самому,да ещё при отсутствии ломки.

Reply

yohaha October 12 2019, 18:59:31 UTC
А зачем тогда?

Reply

warikap October 12 2019, 19:08:13 UTC
Зачем с иглы слезать? Ну хотя бы затем,чтобы не терять стимул к поиску. Вдруг что-то ещё более приятное найдёшь.

Reply

geralt October 13 2019, 10:57:28 UTC
Так штука как раз в том, что не найдёшь.

Reply

kuzia_aka_zmey October 14 2019, 03:50:30 UTC
А если приятен сам поиск?

Reply


Leave a comment

Up