Редко чужие тексты пощу, но тут очень уж круто.
Это рассказ о персонаже одного из игроков, заявивишихся на "Долгую Прогулку".
Очень круто написано. Просто _очень_. Даже чисто стилистически потрясающе - читаешь и буквально слышишь голос человека, интонации, чуть не выражение лица видишь. И содержание потрясающей силы - на мой вкус по крайней мере.
"Во-первых... Нет, хотя меня зовут "Али", я - не мусульманин. Просто я - шестой ребенок в семье, и на мне "любимые" имена мамы и папы кончились... а дальше кто-то из них прочитал про последнего праведного халифа мусульман Али ибн Абу-Талиба, и нашел его очень интересным человеком... в общем, так после Питера, Деборы, Марка, Льва и Флоренс появился я, Али. Потом, правда, была еще Кэт…
Я трачу ваше время на ненужные подробности?.. Да, вы правы, прошу прощения. Вам наверное интересно не это - а то как я оказался на прогулке.
Знаете, есть такая старая футбольная шутка: "На чемпионат мира приезжают 63 команды чтобы выиграть - и сборная Голландии, чтобы показать всему миру, как надо играть в футбол". Вот это... я. Я не хочу выиграть. Если останусь одним из двух в финале - скорее всего, просто остановлюсь, или побегу обратно.
Я хочу показать, как надо вести себя перед лицом неминуемой смерти.
Вот... Вернее... это то, что я говорю самому себе.
Понимаете, я если можно сказать, «потомственный борец с режимом». То есть не совсем потомственный - но в моем поколении у нас все такие. И девушки тоже. Особенно девушки - нашим "вождем" всегда была Дебора... То есть мы - борцы за свободу. Или террористы. Нет, самые настоящие - строим покушения на важных начальников, устраиваем взрывы у казарм… помните, про нас одно время по телевизору рассказывали, "Банда Добсонов"...
И я- за, знаете. За то чтобы свергнуть тирана, вернуть демократию, биль о правах, сенат, «give me freedom or give me death», Вашингтон-Джеферсон-Линкольн.. ну, все, что положено. Просто...
Просто из меня - единственно из всех Добсонов так и не получилось террориста за свободу. То есть борца.
И я бы хотел сказать, что я, мол, "поддерживаю идею, но не одобряю методов" - но ведь это же вранье получится. Все просто. Я не могу выстрелить в человека. То есть даже в холуя кровавого диктатора... да и в самого диктатора не смогу!
Нет, опять вранье. Так я мог бы стать Ганди. Ну вы понимаете, ненасильственное сопротивление, сатьяграха… Я... проблема в том, что я и обидеть то человека не могу. Не умею говорить нет. Хронически. Клинически, можно сказать. Мне говорят - я делаю. Однажды меня взяли, как это говорится, "на дело". Экспроприация, грабеж, если угодно. Деб знала что мне ничего доверять нельзя - поставила просто стоять на стреме. Все было хорошо - и вдруг полисмен. Простой патрульный, шел мимо, заинтересовался. Подходит и говорит "что там за шум?!". Мне бы соврать. Мне бы хоть напугать его, ведь пистолет в кармане. Не могу. Мямлить начал что-то... он на меня глянул, отстранил, и внутрь пошел. А я взял - и отстранился. Он же полисмен, в самом деле...
Его кровь на мне. И то что ограбление превратилось в разбой с убийством - на мне. Именно потому, что не могу, когда мне приказывают чего то.
Из меня бы Ганди не получилось. Лечь на рельсы перед поездом - я бы лег. И молился бы, чтобы по мне сразу стреляли. Выстрелов я не боюсь. Я бы не хотел умереть - но я бы выстоял... но ведь если ко мне подойдут и скажу строгим голосом " а ну слез с рельсов!" - я же слезу...
Понимаете, я постыдно порядочный человек.
Знаете, почему меня на свободе оставили? Я всех сдал. Когда арестовали и начали допрашивать... я ничего от себя не говорил. Но когда задавали вопросы, конкретные вопросы - я мялся, жался, говорил что никогда и ничего... Но в конце концов отвечал. Легче всего было, когда били. Я просто терпел боль. Но потом прислали какого-то ирландца-следователя с головой на плечах. И он просто и спокойно задавал вопросы. И я ломался, раз за разом.
Это не имело, кстати, уже ни какого значения. Все наши уже ушли через границу, еще заранее, и их не нашли. То есть нашли Бешеного Билли - но все Добсоны ушли. Потому что они герои. Настоящие. Когда падет эта власть - а она падет, тирании всегда уступают место свободе... так вот когда она падет - будут говорить про "добсонскую шестерку". Памятники им будут ставить. И только кое-где будет мелькать что "был то и еще один, седьмой Добсон, но он был трус и ничтожество, и все о нем..."
А я не хочу. У меня тоже есть гордость - своя, особая гордость, гордость мальчишки, которого всегда били хулиганы - а он не давал сдачи, пока не приходила старшая... да ладно бы старшая - младшая, Кет! - сестра и не выбивала из хулиганов все мои карманные деньги вместе с зубами.
Я не могу умереть в бою. И умереть «ненасильственно сопротивляясь» я тоже не могу
Но даже я могу умереть на арене.
Как мученики христианства при Диоклетиане. Хотя я не верю в Бога, вы знаете, совсем не верю. Я тут в мать пошел - она была такая, атеистка, коммунистка и интернационалистка… вот и думай, кто придумал мне имя. Мать могла, потому что араб. Но ведь и отец мог - потому что как-никак религиозный деятель.
Интересно получается. Отец был пастор - и когда они пришли, умер за Христа.
А я - атеист, и пришел к ним сам. И умру за себя. Хотя надеюсь, что за кого то еще, кто посмотрит как я тащу какого-то бедолагу на плечах, понимая, что мы оба умрем… и… не знаю. Поймет, что умирать за свободу не так страшно. То есть страшно, но не так, чтобы совсем.
А мы умрём, я думаю. Все. Совсем. Я ведь и в посмертную жизнь не верю, вообще.
Не верю... не верю. Вы знаете...
Я вот говорю все это, и не знаю - верю ли я сам в это все. Оно звучит красиво, и так странно, как только в жизни бывает...
И все же...
И все же именно поэтому сейчас, когда я уже здесь, я не могу не задать себе вопрос: а что если это я просто выдумал себе это, сложил из осколков книг и фильмов великих людей о великих людях, для того что... чтобы скрыть... что скрыть, что я - просто...
...
Я - трус?.."
Взято здесь:
https://reservation-org.livejournal.com/90277.html И вот ещё что. Описанная проблема... Интересно, так бывает? В смысле встречается такое в реальной жизни? (Может даже и не просто встречается, а описано, имеет название и специалистам вполне известно?)
Дело просто в том, что относительно недавно я... вот как сказать - не могу использовать ни слово "встретил", ни "столкнулся" поскольку сам с этим человеком дела не имел. Ну, скажем так, оказалось, что невдалеке от меня был человек с проблемами, по описанию очень похожими на то, что у Али Добсона. И с этим человеком в связи с этими проблемами случилась беда. Я ещё тогда подумал - может это что-то известное, описанное? И вот, вижу практически о таком же в заявке. Неспособность отказывать, "как сказали так и сделаю"... Такое бывает?