В комментах к одному из прошлый постов у меня зашёл довольно любопытный разговор в ходе которого мне показалось, что некоторые тенденции в обществе зашли уже заметно дальше, чем я считал.
Что я о некоторых вещах говорю в стиле "погодите, мы ещё и до этого доживём!", а мне отвечают: "давно пора!"
(
Читать? Тут отголоски главной, как мне кажется, проблемы современности - криво понятый и криво применяемый гуманизм. Против которого вроде и возразить нечего, но при последовательном применении полная фигня какая-то получается. )
В рамках настоящего общества это будет либо профанация, либо тоталитаризм, да (т.е. тщательный контроль за мировоззрением и поведением людей). Я могу представить это только в совершенно ином, идеологически едином обществе, утопии типа платоновской или ефремовской. Но такие утопии от нас чрезвычайно далеки.
Тут большие проблемы у коммунизма, кстати.
Reply
Reply
Можно дальше продолжать.
Reply
Речь же идёт об экзамене. Если человек сможет связно изложить теорию Фрейда - это ещё не значит, что он будет хорошим родителем.
Людей с настоящими психиатрическими диагнозами довольно мало, и они, мне кажется, и так детей не часто имеют. С другой стороны, смотря какой диагноз и какой человек, некоторые вполне могут быть и любящими родителями.
Вообще да, эта идея может быть хотя бы осмыслена в случае реальных маргиналов, состояние которых можно зафиксировать более-менее объективно - тяжело психически больных, запойных алкоголиков... Но таких людей довольно мало, имхо, и большинство плохих родителей вполне социально благополучны.
Вообще я, наверно, не считаю, что всё так уж плохо сейчас с воспитанием детей. Идея экзаменов на воспитание кажется мне гораздо более неприятной.
Reply
Не отрицаю, что разработать такую сложную систему экзаменов задача нетривиальная. Но подумать об этом стоит.
Чтоб отсеять в идеале не только реальных маргиналов, которые "институтов не кончали", но и внешне благопристойных мудаков.
С воспитанием детей всё далеко не радужно.
Reply
Leave a comment