(no subject)

Jul 24, 2014 14:12



Дедпул является проблемой современного общества. Точнее он даже является показателем того, что в этом обществе творится. Раньше супергерои были супергероями. Золотой век комиксов - они были максимально положительными, образец бойскаута. Все, что они делали - было правильным. Конечно в то время были разные герои, всякие угарные тоже появлялись на страницах комиксов, но я сейчас о мейнстриме.

Ближе к 90м комиксы становились более мрачными. Скажем тот же Бэтмен уже в середине 80х стал сильно отличаться от ярких, детских сериалов 60х. Мультипликационного и обычного. Бэтмен стал более психологичным, у него появилось больше моральных дилемм. Особенно в этом ему помогали Двуликий и Джокер, конечно. Не минула эта судьба и других героев. Что ты выберешь - спасти свою девушку или фуникулер с ни в чем не повинными туристами, а, Спайди? Нолан достиг апогея этого морального выбора в Темном Рыцаре, когда заставил всех жителей Готэма совершать его. Но герои оставались героями всегда, какой бы выбор перед ними ни стоял. В любом случае они всегда максимально выкладывались, чтобы никто из невинных людей не пострадал, а злодеи были наказаны.

Но не Дэдпул, черт побери. Дедпула не волнуют такие вещи, как чья-то жизнь/смерть/честь/достоинство. Его вообще мало что волнует, кроме угара. Деньги, которые ему платят за работу наемником? Пфф, они ему нужны только максимум для новых игрушек типа надувного шарика в виде пулемета. Который стреляет настоящими пулями. Театр абсурда в лице одного "супергероя", в который он вовлекает всех остальных супергероев, в том числе и читателя.

Что в нем плохого? Да по сути ничего, Дедпул действительно смешной персонаж, комиксы с ним действительно интересные за счет того, что он кроме своих дурацких шуток еще и ломает четвертую стену. Мета-юмор. Но рост его популярности в последнее время, особенно среди носителей федор для меня является показателем общего морального состояния общества. Большая часть комикс и гик-сообщества очень любят Дедпула. Нет, не так, они его обожают. Они видят в Дедпуле себя, все такие циничные, угарные и постмодерновые. Почему постмодерновые? Да потому что Дедпул - это один ходячий постмодернизм. Он переодевается во все, во что можно, цитирует все, что можно, взаимодействует с другими героями любыми способами. Мета-юмор и есть в некотором роде пост-модернизм.

И вот все эти мальчики и девочки, которые без ума от него, считают, что так и должно быть. Весело и мертво. Душевные терзания из-за мертвых родителей и дяди Бена? Уже немодно. Спасти кого-то невинного от неминуемой гибели? Нет, лучше поиграться с котятами, ведь они такие пушистые. И потом мы удивляемся, что у нас растет так много хипстеров. Традиционные моральные ценности, которые воспитывались комиксами раньше, все чаще уходят на второй план. Герои превращаются в невротиков, которые больше думают над тем, как им быть, в то время как Уейд Уилсон скачет на фоне всего этого на деревянной лошадке с базукой за спиной. Настоящие герои умерли, остался Дедпул.
Previous post Next post
Up