Лето. Целого

Jun 28, 2016 00:09


Всем, кто меня знает и случайным гостям, ребята, вы не должны это пропустить! Ни в коем случае! Возможно, ради этого вы научились читать, переварили тонны «литературного планктона», когда-то портили глаза с фонариком под одеялом, а сейчас частенько захаживаете в книжный и роетесь на полках, фильтруете в сети массу рецензий и отзывов...

Флориан Иллиенс (Florian Illies), сотрудник берлинского аукционного дома Villa Grisebach, написал безумно увлекательную и магическую историю «1913. Лето целого века». На её страницах в форме повествования месяц за месяцем и параллельно в разных географических точках представлены хроники европейской жизни 1913 года. Потом в середине 1914 начался один из самых масштабных вооруженных конфликтов в истории человечества - Первая мировая война. Но в книге нет ни единого намека на то, что будет потом. Обычные события 1913 года, которые сейчас воспринимаются как вехи мировой истории. Музыканты, художники, писатели, критики, философы, ученые, политики, революционеры и диктаторы живут, любят, страдают, ненавидят и… творят историю. Повествование очень динамично - вот ты в Вене, следующий абзац уже в Берлине, потом в Париже, в Праге, в Москве, в Нью-Йорке. Культурные столицы сменяют друг друга, как декорации, но главное - рассказ о людях. Причем речь не о художественном вымысле, а об увлекательном изложении исторических и культурных фактов на простом, приятном и очень красивом языке. Я залип на чтении - два с половиной часа, как одно мгновение - и не хочу переворачивать последнюю страницу «Лета целого века». Не хочу!

«1913. Январь. Это месяц, в котором Гитлер и Сталин встречаются, гуляя по парку дворца Шёнбрунн, Томасу Манну грозит аутинг, а Францу Кафке - сойти с ума от любви. К Зигмунду Фрейду на кушетку забирается кошка. Очень холодно, снег скрипит под ногами. Эльзе Ласкер-Шюлер не на что жить, она влюбляется в Готфрида Бенна, получает от Франца Марка открытку с лошадьми и обвиняет Габриэль Мюнтер в никчемности. Эрнст Людвиг Кирхнер рисует кокоток на Потсдамской площади. Выполнена первая мертвая петля. Но все тщетно. Освальд Шпенглер уже пишет «Закат Европы»

Прочитал, Цитата, Библио, Эмоции

Previous post Next post
Up