Пресс показ однозначно удался. Все те восторги, которые уже гуляют по сети с предварительных показов, абсолютно оправданы, спектакль великолепный. Ричард в исполнении Мартина -зло в самом классическом хрестоматийном его воплощении, вообще ни тени сомнения в неправильности или аморальности своего поведения.
Обещанная кровища действительно льется рекой. Не знаю, как там с брызгами крови в сторону зрителей, вроде бы сидящие на сцене все были относительно чистые. Но вот в финальной сцене, например, вокруг лежали 8 трупов, с ужасающими подробностями своего безвременного конца.
Надеюсь, что сюжет пьесы ни для кого не будет спойлером (да, почти все умерли). Так что спойлеры только по сценическим решениям.
Все костюмы и декорации по стилю - военный штаб 70х годов прошлого века, крупные черно-белые квадраты пола, офисные столы с древними телефонами и аквариум с золотыми рыбками. Вот на этом контрасте обыденного и крайне жестокого построены некоторые сцены. В момент убийства герцога Кларенса кровь заливает аквариум, а рыбка все так же плавает, как будто ничего не происходит. Но самым страшным мне показалось убийство королевы Анны, жены Ричарда. Этот горбатый сухорукий монстр с каким-то практически звериным рычанием очень долго душит несчастную. А рядом бесконечно открывается и закрывается дверь лифта, почему-то очень напомнило атмосферу малобюджетных фильмов ужасов.
Мартин - однозначно звезда спектакля. Помню, что многие сомневались, получится ли у него сыграть этого персонажа. Получилось, да еще как! Зло в чистом виде, как оно есть. Надо еще раз перечитать первоисточник, наверняка по тексту так и было, но как-то интереснее всегда наблюдать хоть какие-то душевные терзания персонажа. Здесь же все было несколько одномерно - вселенское зло, без оттенков, не разбавленное никакими другими эмоциями. Интересно, что Мартин смог из себя это вытащить именно в такой форме, но хотелось бы увидеть хоть что-то еще в характере этого персонажа.
Остальной каст тоже отличный. Прекрасная Джина Макги, играющая королеву Анну, две "королевы-матери" тоже очень понравились, чудесные юные принцы (типичные posh public school). Здорово сделано световое и звуковое оформление, проклятия, сопровождаемые ослепляющими вспышками света - интересное решение. И, оказывается, на такой маленькой сцене можно показать вполне правдоподобное поле битвы, всего лишь при помощи хлопушек и прожекторов. И Мартин очень здорово обыграл свои последние слова, с пол царством за коня. Совсем не подходяще по сюжету, но зал захихикал.
Кстати, по поводу зала: никаких неуместных аплодисментов или какого-либо не соответствующего ситуации поведения я не заметила. Пару раз раздавался смех там, где вполне достаточно было улыбки, но это уже мелочи. Так что тем, кто жаловался раньше, просто не повезло с залом. У нас зал был отличный, практически без фандомной или азиатской молодежи, все взрослые и приличные. А в качестве дополнительного бонуса: на премьеру пришел Дэвид Теннант со всем семейством, женой Джорджией, ее сыном от первого брака и тестем Питером Дэвисоном. Дэвид был лохмат, весел и очень бородат, в фиолетовой футболке, светло-коричневом пиджаке с зарплатами на локтях и очередных безумных кедах. Народ с ним фотографировался в баре, но я не стала лезть, пусть отдыхает. Тем более что на выходе его уже ждала небольшая толпа охотников за автографами, так что Дэвиду пришлось отсиживаться в баре театра.
Если у вас уже есть билеты - вас ожидает отличное, хоть и кровавое зрелище. Если билетов еще нет, постарайтесь попасть, спектакль прекрасный, стоящий каждой капли пролитой на сцене крови (и поверьте мне, крови они не пожалели).