Мартин Фриман Ричард III

Jul 09, 2014 03:43






Пресс показ однозначно удался. Все те восторги, которые уже гуляют по сети с предварительных показов, абсолютно оправданы, спектакль великолепный. Ричард в исполнении Мартина -зло в самом классическом хрестоматийном его воплощении, вообще ни тени сомнения в неправильности или аморальности своего поведения.
Обещанная кровища действительно льется рекой. Не знаю, как там с брызгами крови в сторону зрителей, вроде бы сидящие на сцене все были относительно чистые. Но вот в финальной сцене, например, вокруг лежали 8 трупов, с ужасающими подробностями своего безвременного конца.

Надеюсь, что сюжет пьесы ни для кого не будет спойлером (да, почти все умерли). Так что спойлеры только по сценическим решениям.





Все костюмы и декорации по стилю - военный штаб 70х годов прошлого века, крупные черно-белые квадраты пола, офисные столы с древними телефонами и аквариум с золотыми рыбками. Вот на этом контрасте обыденного и крайне жестокого построены некоторые сцены. В момент убийства герцога Кларенса кровь заливает аквариум, а рыбка все так же плавает, как будто ничего не происходит. Но самым страшным мне показалось убийство королевы Анны, жены Ричарда. Этот горбатый сухорукий монстр с каким-то практически звериным рычанием очень долго душит несчастную. А рядом бесконечно открывается и закрывается дверь лифта, почему-то очень напомнило атмосферу малобюджетных фильмов ужасов.

Мартин - однозначно звезда спектакля. Помню, что многие сомневались, получится ли у него сыграть этого персонажа. Получилось, да еще как! Зло в чистом виде, как оно есть. Надо еще раз перечитать первоисточник, наверняка по тексту так и было, но как-то интереснее всегда наблюдать хоть какие-то душевные терзания персонажа. Здесь же все было несколько одномерно - вселенское зло, без оттенков, не разбавленное никакими другими эмоциями. Интересно, что Мартин смог из себя это вытащить именно в такой форме, но хотелось бы увидеть хоть что-то еще в характере этого персонажа.

Остальной каст тоже отличный. Прекрасная Джина Макги, играющая королеву Анну, две "королевы-матери" тоже очень понравились, чудесные юные принцы (типичные posh public school). Здорово сделано световое и звуковое оформление, проклятия, сопровождаемые ослепляющими вспышками света - интересное решение. И, оказывается, на такой маленькой сцене можно показать вполне правдоподобное поле битвы, всего лишь при помощи хлопушек и прожекторов. И Мартин очень здорово обыграл свои последние слова, с пол царством за коня. Совсем не подходяще по сюжету, но зал захихикал.

Кстати, по поводу зала: никаких неуместных аплодисментов или какого-либо не соответствующего ситуации поведения я не заметила. Пару раз раздавался смех там, где вполне достаточно было улыбки, но это уже мелочи. Так что тем, кто жаловался раньше, просто не повезло с залом. У нас зал был отличный, практически без фандомной или азиатской молодежи, все взрослые и приличные. А в качестве дополнительного бонуса: на премьеру пришел Дэвид Теннант со всем семейством, женой Джорджией, ее сыном от первого брака и тестем Питером Дэвисоном. Дэвид был лохмат, весел и очень бородат, в фиолетовой футболке, светло-коричневом пиджаке с зарплатами на локтях и очередных безумных кедах. Народ с ним фотографировался в баре, но я не стала лезть, пусть отдыхает. Тем более что на выходе его уже ждала небольшая толпа охотников за автографами, так что Дэвиду пришлось отсиживаться в баре театра.

Если у вас уже есть билеты - вас ожидает отличное, хоть и кровавое зрелище. Если билетов еще нет, постарайтесь попасть, спектакль прекрасный, стоящий каждой капли пролитой на сцене крови (и поверьте мне, крови они не пожалели).


Творчество любимых, театр для чайников

Previous post Next post
Up