Почему я здесь, а не там?

Jun 13, 2015 14:58

«Почему в действительности, которая согласно Вашей концепции дана в сознании, различные единичности, а именно автомобили, горы, деревья, лес, люди, галактики, квазары и тд., могут либо быть, либо не быть? Почему, если я отъехал на автомобиле из точки А в точку Б, то автомобиля в точке А не будет? »
Это очень интересный вопрос и, конечно, на него нет ( Read more... )

сознание, темпоральность, релятивизм, время, реальность

Leave a comment

loro4ra June 13 2015, 13:46:26 UTC
Я не разделяю сознание и материю. Материя - это разные степени проявленности сознания.

Когда сознание проявляется частично в виде потенциального поля, оно волновое. Когда актуализируется до полной проявленности, становится вещественным.

Reply

boldachev June 13 2015, 17:16:49 UTC
«Я не разделяю сознание и материю.»
Наверное, вы никогда не теряли материю, и не спотыкались о сознательные предметы.

Reply

loro4ra June 13 2015, 17:22:20 UTC
Чего это не теряла? Документы, бывает, разыскиваю не одним часом ))

А спотыкаться о сознание - тоже бывало, сейчас, правда, существенно реже. Это навязанные извне установки и убеждения, до того момента, когда они стали собственными.

Reply

boldachev June 13 2015, 17:37:05 UTC
Да, наверное, игра была слишком тонкой: Наверное, вы никогда не теряли сознание=материю, и не спотыкались о материальные=сознательные предметы. Почему бы не говорить "я потерял материю" вместо "потерял сознание", если вы не разделяете эти понятия?

Еще бы знать, что вы не разделяете. Не очень хороший ход - приравнивать друг другу два непроясненных понятия.

Reply

loro4ra June 13 2015, 17:48:57 UTC
Ну, вообще-то я прояснила... Первична идея. Из неё образуется материя. В два этапа. Сначала - поле (частичная проявленность идеи во времени и пространстве). Потом вещество (полная проявленность идеи там же). Когда всё окончательно проявится, идея исчерпает себя, и на этом всё благополучно закончится.

А насчёт хорошего-нехорошего хода - прояснять понятия возможно и в диалоге, а не писать заранее многотомные философские трактаты.

Reply

boldachev June 13 2015, 20:36:01 UTC
«Первична идея. Из неё образуется материя»
Ну, во-первых, а где сознание? Откуда взялась идея? Во-вторых, если сознание и есть идея (что само по себе странно), то почему отношение "образуется" вы описываете, как "я не разделяю"? Если из одного появляется другое, то уже заведомо разные, разделенные сущности.

Это я все про слова. Я понимаю, что там - в голове как-то все уложено стройно, но слова произносятся не для себя, а для других, а поэтому надо с ними работать предельно точно.

Reply

loro4ra June 13 2015, 20:56:59 UTC
Точно. Сознание и идея у меня перепутаны... А почему они не могут являться одним и тем же? Одно и то же вполне можно обозначить разными словами. Слова - это просто слова.

***Если из одного появляется другое, то уже заведомо разные, разделенные сущности***.
А если из куколки вылупляется бабочка с крыльями - разве это не одна и та же бабочка?..

Reply

boldachev June 13 2015, 21:25:38 UTC
«А почему они не могут являться одним и тем же?»
Ну, хотя бы потому, что потерять сознание и потерять идею - это про разное.
«Одно и то же вполне можно обозначить разными словами.»
Для себя - да. Для себя вообще можно ничего не называть словами. Но когда пишешь другим, то синонимичность надо оговаривать. Иначе не поймут.
«А если из куколки вылупляется бабочка с крыльями»
Но вы же различаете понятия "куколка" и "бабочка с крыльями"?

Reply

loro4ra June 13 2015, 21:38:34 UTC
Потерять сознание - это в обморок грохнуться? Сознание при этом не теряется на самом деле, тут как раз ошибка, просто красивый термин. Сознание и в обмороке, и во сне остаётся, тут явная подмена понятий. А потерять идею - это как, кстати?..

Различаю. Но и то, и другое - бабочка.

А вот сознание, идею, вещество и поле - как-то не очень... особенно в последнее время. Это я квантовой физики начиталась, у меня теперь вообще всё - волна и поле ))

Reply

boldachev June 13 2015, 21:49:28 UTC
« Сознание при этом не теряется на самом деле, тут как раз ошибка, просто красивый термин.»
Самая большая ошибка в философии, на мой взгляд, это оперирование не проясненными терминами - не надо использовать слово вне связи с понятием.
«А вот сознание, идею, вещество и поле - как-то не очень...»
Тогда надо остановиться. Не думать, а писать. Писать можно только тогда, когда ясны различия между используемыми терминами, когда за каждым из них стоит отдельное понятие.

Reply

loro4ra June 13 2015, 21:51:42 UTC
Спасибо, Саша )) Я попробую.

Reply


Leave a comment

Up