Верно. Осталось только соблюсти условие- нахождение у власти, а там можно и выкупать. Или расследовать законность получения той или иной собственности. Вперёд на выборы?))
Поэтому нужно предпринять и направить все усилия для того, чтобы эту неизбежность сформировать:) И тут очень важный момент: нужно теоретически понимать не только конечную цель, но и: - этапы-фазы достижения цели, каждый этап-фазу, в т.ч. первый этап-фазу, - наличные конкретно-исторические условия как условия в которых и из которых развивается первый этап-фаза.
Т.е. не нужно выдумывать несуществующие условия или игнорировать существующие условия. Соответственно, не нужно выдвигать абстрактно-правильные, но практически пустые требования-лозунги, которые не соответствуют реальным текущим условиям, а потому практически нереализуемы.
И наоборот, нужно выяснить именно существующие условия, и выдвинуть политические требования-лозунги, вытекающие именно из сегодняшних, понятых, условий.
Согласен. Но вот в "разьяснялках" приходится использовать и абстрактные формы- типа деления на два три вида. Это легко поймут. А вот если в записи начнешь ещё делить каждый вид на подвиды, то и читать то- вряд ли кто дочитает до середины. Все спросить хочу- "человеческое общество"- это категория?
Абстракции - это в марксистском методе понимание явлений в чистом виде, как идеальное, как "вещь в себе" и "вещь для себя", т.е. это понятия, категории, отражение-понимание логическим мышлением явлений как специфической совокупности-единства существенных черт-граней-сторон и закона самодвижения. (Закон самодвижения: воспроизводство условий-предпосылок как результатов. Совокупность условий-предпосылок вызывает осуществление явления; осуществлением явления эти условия-предпосылки воспроизводятся как результаты; результаты являются условиями-предпосылками нового цикла осуществления явления; и т.д.).
Утрирование или вульгаризация - это совершенная противоположность абстракции. Но, деградация страшная, да. Причем, именно деградация освоения знаний.
Да, категория, т.е. отражение в логическом мышлении явления объективной реальности. Понятие можно сформулировать примерно так: человеческое общество - это совокупность общественных отношений и форм общественного сознания.
Странно, всегда считал, что абстракция- это наиболее обобщенное. Если взять тех же абстракционистов- "круг с точкой". Хм, явление- существенно, сущность- является, "Осуществление явления"- это наделение его сущностью? Или перехода его в сущность- во внутреннюю необходимость вещи?
Да, до Капитала я пока не добрался, но политэкономию когда то проходил, и диамат недавно очень внимательно перечитал. То, что Вы написали- мне понятно. Просто я связал существенное. Есть Суть и есть ее проявления. Вот и не понял- как явление- само по себе- может осуществиться- обрести Сущность. Мне было непонятно это. Хотя- при переходе из одного качества в другое некоторые явления, бывшие несущественными- могут оказаться и очень даже существенными. Так примерно? Тогда пример с дождём не очень подходит. Дождь- природное явление, сущность которого в том, что испарившаяся влага конденсируется и проливается обратно в виде капель воды, проявление этого процесса- дождь.
Диамат в чьем изложении ? Митин ? Федосеевы-Константиновы ? Или т.п. ? Нетушки, наш метод это - восхождение от абстрактного к конкретному, а не просто диамат :)
Вода на поверхности есть условие испарения воды и дальнейшей конденсации :)
Разве диамат отрицает науку? Первый раз слышу.... Я читал про все в комплексе- и исследования, и логические построения и законы. "Три закона" мне видятся более чем обоснованными.
Да, абстракция это - наиболее обобщенное, а значит "в чистом виде - идеальное". В том смысле, что оно очищено от всего случайного, не существенного, от взаимодействия с другим. Абстракция-понятие-категория: капитал - самовозрастающая стоимость. Здесь не важно в какой конкретной форме отношения возрастает: как торговый капитал или как промышленный; не важно в каких конкретных продуктах-товарах представляется стоимость; не важно какая погода; не важно какого цвета глаза у капиталиста и не важен рост рабочего; и т.д. все остальное не важно.
Осталось только соблюсти условие- нахождение у власти, а там можно и выкупать. Или расследовать законность получения той или иной собственности.
Вперёд на выборы?))
Reply
Вперед :)
Reply
Reply
Поэтому нужно предпринять и направить все усилия для того, чтобы эту неизбежность сформировать:)
И тут очень важный момент: нужно теоретически понимать не только конечную цель, но и:
- этапы-фазы достижения цели, каждый этап-фазу, в т.ч. первый этап-фазу,
- наличные конкретно-исторические условия как условия в которых и из которых развивается первый этап-фаза.
Т.е. не нужно выдумывать несуществующие условия или игнорировать существующие условия.
Соответственно, не нужно выдвигать абстрактно-правильные, но практически пустые требования-лозунги, которые не соответствуют реальным текущим условиям, а потому практически нереализуемы.
И наоборот, нужно выяснить именно существующие условия, и выдвинуть политические требования-лозунги, вытекающие именно из сегодняшних, понятых, условий.
Reply
Но вот в "разьяснялках" приходится использовать и абстрактные формы- типа деления на два три вида.
Это легко поймут. А вот если в записи начнешь ещё делить каждый вид на подвиды, то и читать то- вряд ли кто дочитает до середины.
Все спросить хочу- "человеческое общество"- это категория?
Reply
(Закон самодвижения: воспроизводство условий-предпосылок как результатов.
Совокупность условий-предпосылок вызывает осуществление явления; осуществлением явления эти условия-предпосылки воспроизводятся как результаты; результаты являются условиями-предпосылками нового цикла осуществления явления; и т.д.).
Утрирование или вульгаризация - это совершенная противоположность абстракции.
Но, деградация страшная, да.
Причем, именно деградация освоения знаний.
Да, категория, т.е. отражение в логическом мышлении явления объективной реальности.
Понятие можно сформулировать примерно так: человеческое общество - это совокупность общественных отношений и форм общественного сознания.
Reply
Если взять тех же абстракционистов- "круг с точкой".
Хм, явление- существенно, сущность- является,
"Осуществление явления"- это наделение его сущностью?
Или перехода его в сущность- во внутреннюю необходимость вещи?
Reply
Reply
То, что Вы написали- мне понятно.
Просто я связал существенное. Есть Суть и есть ее проявления.
Вот и не понял- как явление- само по себе- может осуществиться- обрести Сущность. Мне было непонятно это.
Хотя- при переходе из одного качества в другое некоторые явления, бывшие несущественными- могут оказаться и очень даже существенными.
Так примерно?
Тогда пример с дождём не очень подходит.
Дождь- природное явление, сущность которого в том, что испарившаяся влага конденсируется и проливается обратно в виде капель воды, проявление этого процесса- дождь.
Reply
Митин ? Федосеевы-Константиновы ? Или т.п. ?
Нетушки, наш метод это - восхождение от абстрактного к конкретному, а не просто диамат :)
Вода на поверхности есть условие испарения воды и дальнейшей конденсации :)
Reply
Ну а если смотреть ещё глубже- существование материального мира.
Reply
Reply
Я читал про все в комплексе- и исследования, и логические построения и законы.
"Три закона" мне видятся более чем обоснованными.
Reply
Добавить мне нечего.
Reply
- Марксово Послесловие ко 2-му изданию 1-го тома "Капитала" - т.23,
- Ленинскую "Что такое друзья народа...", 1-й выпуск - т.1.
Reply
В том смысле, что оно очищено от всего случайного, не существенного, от взаимодействия с другим.
Абстракция-понятие-категория: капитал - самовозрастающая стоимость.
Здесь не важно в какой конкретной форме отношения возрастает: как торговый капитал или как промышленный; не важно в каких конкретных продуктах-товарах представляется стоимость; не важно какая погода; не важно какого цвета глаза у капиталиста и не важен рост рабочего; и т.д. все остальное не важно.
Reply
Leave a comment