Значительная доля трудящихся в современной РФ принадлежит к классовой комбинации «частично пролетарий, частично мелкий буржуа»:
«Я - учитель английского, немецкого, русского и литературы в сельской школе. Зарплата 12 тысяч. Вместе с дочками-подростками хожу убирать богатые коттеджи неподалеку в поселке. Им льстит, что у них уборщица может и ребенку с русским подсказать, и сочинение проверить, и по-английски поговорить. А я боюсь - говорят, школу закроют. И я в 38 лет с красным дипломом буду уборщицей? Иркутская область»
…
«Нам хлебокомбинат разрешает забирать домой брак. Мы его после смены прямо у ворот продаем в два раза дешевле, чем нормальный хлеб. Получается еще одна зарплата. Все про это знают, но руководству выгодно, потому что оно нам меньше платит. А хлеб хороший, только помятый или немного подгорелый, или на пол упавший, но есть можно. Чувашия».
«Зарплата 3200, до минималки еще четыре тысячи доплачивают, постоянно задерживают и дают частями. Придумали молоко с фермы сами продавать у трассы. Половину себе, половину хозяину. Но для властей он об этом не знает, чтоб налоги не платить, и полиция нас гоняет - документов на молоко нет, еще отравится кто. Я сына вырастил и на заработки в Москву отправил. А сами с женой только и ждем: когда же мы сдохнем! Дагестан».