А на второй день в Иркутске к утру я поняла, что мне аукнулась неработающая силовая установка «Боинга», в смысле, неработавшие, а потом каааак заработавшие кондиционеры - мне прихватило спину. Совсем. Лежать/стоять еще ничего. А момент сидеть/нагибаться - убейте сразу. Вообще, для меня нормально - развалиться в поездке, это такой тренд. Катаральных явлений вам мало, барышня, тогда вот вам еще и минус спина. А впереди предстояло шесть часов тряски в маршрутке по дороге на Ольхон. А я что? Я, что ли, теперь на Ольхон не поеду, раз я уже всего в шести часах езды? Не дождетесь.
Радио в такси, на котором добирались до точки отправления, радостно спело нам про «и у черта, и у Бога, на одном, видать, счету, ты, российская дорога - семь загибов на версту!». Нам оно должно было что-то сказать, но мы сделали вид, что не понимаем намека. Да если бы и поняли, вертаться взад все равно было несерьезно. Водитель маршрутки на Ольхон, идущей от Иркутского рынка, хищно осмотрел пассажиров и велел:
- Всем пристегнуться! Кто не пристегнулся, с того штраф. С каждого!
Сперва я подумала, очень законопослушный. Но когда он вышел из города на трассу и заскакал по ней, лихо вписываясь в повороты, я поняла - ремни, они нужны не ему, а нам, тупо, чтоб не вылететь из седла на поворотах. Потому что круты горы (зчркнт) извилисты и кочковаты дороги Тажиранской степи, а ограничения скорости - они для слабаков. Скорость была такой, что я не успевала читать придорожные вывески. Вез прям как в последний раз… не иначе, как чуял что-то. Не для слабаков также было заранее объявлено, что паром на переправе сломался, поэтому пробка. А Ольхон - это остров, самый крупный на Байкале, дорога туда летом по воде, зимой по льду, в межсезонье никак. Умные часы у нас, всех троих, тем временем лихорадочно насчитывали шаги от наших подскоков в креслах, опровергая свое название. Пока доехали до точки на Ольхоне, насчитали какое-то немыслимое количество шагов. У всех данные были разными, сверяли с увлечением.
Дальше с картинками
здесь и
здесь.