Marcus Merriman - The Rough Wooings - на полях карандашом

Feb 03, 2017 23:29

Думаю вот о чем. Превосходный автор Маркус Мерримен. Нет, он, конечно, тоже нагоняет и подтягивает, как всякий исторический - и даже научный - автор, без этого никуда. Но это третья книга по периоду 1542-1556 в моем арсенале, и, пожалуй, написанная самым человеческим языком. Розалинда Маршалл эффектно заламывает руки и беллетризирует от души, и Мария де Гиз в ее исполнении - вся не такая, жду трамвая, когда стану регентом и жизнь за это положу, и вообще существо романтичное и чувствительное. Памела Ричи пишет очень информативно, но очень сухо. А вот под пером Мерримена вся ситуация выглядит и современно, и информативно, и живо. То есть, все они предстают живыми людьми, причем, действующими большей частью в командной работе - и очень грамотно, чего никак ранее мне не представлялось. Да, и Джеймс Гамильтон, граф Арран, регент - он тоже вполне вменяем и логичен, и вовсе не исчадие ада, и туда же - Хантли, и Аргайл, и тот же Босуэлл, хотя о нем у Мерримена мало. Да, у них у каждого есть прямая и местами понятная логика поведения - то есть, именно то, ощущения чего мне, как автору, не хватало для собственной состоятельности. Теперь вопрос - каким усилием ума не запутаться в этих пересекающихся линиях логик, каждая из которых - лента Мебиуса.

Интересная тема про Оркнейские острова. Оркнейские острова - они же подрезаны были шотландцами у норвежцев в стародавние времена: какой-то из Стюартов, не упомню, женился на норвежской принцессе, которой папа приданого недодал. В попытках собрать нужную сумму Норвегия гарантировала передачу приданого именно Оркнейскими островами, но денег так и не перевела. Тяжба тянулась лет двести, вроде, пока Оркнеи уже не были признаны за Шотландией в семнадцатом, что ли, веке. Так вот, претендуя на Оркнеи, Хепберны ставили себя в интересное опасное положение (правда, Хепбернам, в принципе, не привыкать). Напомню: Патрик добивался Оркнейского графства, его сыну, Джеймсу, острова перепали уже как герцогство от Марии Стюарт, причем на тот момент эта земля как бы была частью личной доли шотландских королев - начиная с той норвежки вплоть до матери Марии Стюарт, которой Джеймс V подарил Оркнеи, Галлоуэй и Файф (ага, всё, что хотел Патрик) во владение при свадьбе. Таким образом, с учетом того, что на 16 век Норвегия никак не признала за Шотландией конечного права на острова - очень понятно, почему они сгноили Джеймса Хепберна, герцога Оркнейского, в датской тюрьме Драгсхольм. Почему я об этом вспомнила, если история Джеймса не входит в мои планы? Потому что есть в истории Белокурого странные моменты, которые непонятны как в контексте, так и вне контекста - видимо, для этого нужно было реально находиться в тот момент времени там, чтобы понять. Вот, так году в 1544 Босуэлл по поручению регентского совета пишет к королю Кристиану III. Почему Босуэлл? О чем пишет? Неизвестно. Основные темы для корреспонденции с северным соседом у Шотландии - морское сотрудничество и выдача шотландских беглецов. Но почему именно Босуэлл? Он даже на тот момент не лорд-адмирал. Единственное связующее звено - он вроде бы возвращался из первого изгнания через Данию, и жил там какое-то время… граф Ротс, сбежав из Шотландии после убийства Битона, к примеру, и вовсе завел с Кристианом дружбу, возможно, что и с Босуэллом случился некий фавор при датском дворе. Так и представляю его в частной беседе с кем-нибудь из придворных по фамилии Розенкранц… или Гильденстерн.

Я не могу, да и не буду вписывать в роман все возможные искривления сюжета, благо, судьба у реального Патрика богата на забавные моменты. Но совершенно понятно, что картонность первой части требует исправления, да и вторая нуждается в переработке. Ситон, Аргайл, Битон, Данбар - их нужно вписать и раскрасить. А впереди у меня добро, что еще пара книг по рейдерам, так и биография Джеймса V авторства Кэмерона. И там я сделаю двойной фейспалм - там много про реального Патрика, но я не хочу этого знать, пока не закончу книгу в черновике. Потом выдохну, прочту, буду долго браниться и перепишу короля. Король так и останется обаятельным психопатом, но роль его явно надо расширить. Это, кстати, привет психоаналитикам, но все мужские персонажи «Белокурого» так или иначе обаятельные психопаты - галерею начинает общий любимец Брихин, остальные не отстают. И сам граф, хоть не без добрых начал - тот еще зайчик, эмоциональный депривант и интроверт. Зато две женщины в его жизни, как и полагается - мать и жена - абсолютно вменяемые и земные. Третья женщина, его любовь - кстати, тоже. Ну, такие, как правило, и западают на интровертных обаятельных психопатов.

Линия Рональда Хея явно требует разработки. Или нет. Это вопрос вкуса - описывать ли его полевые подвиги, или хватит, как в «Пестрой ленте» Конан Дойля, простого нагнетания атмосферы вокруг данной фигуры. Думаю, он как-то проявит себя во времена войны с англичанами в Мидлотиане - но там он может резать, не возбуждая отвращения к себе, стало быть, это нелегитимно. Посмотрим.
И Аргайл… нет, не так - Аргааааайл! Да, соавтор, я его тупо проворонила, когда писала вторую часть, а он ведь жил-то при дворе - тогда никто из порядочных графов у себя в вотчине не тусовался. И Гиллеспи Рой Арчибальд Кемпбелл назначен в новые отличные герои второго плана, посмотрим, справлюсь ли.

Так что, дорогие мои альфа-ридеры и бета-тестеры, то, что вы видели - далеко не все, что вы еще увидите. Оставайтесь с нами, не переключайте канал.
Это был пост приободрения автора в себе.

fair earl, читальня, hepburn, ариадна оливер

Previous post Next post
Up