Новые американские сериалы меняют аудиторию
Даниил Дондурей. Мне кажется, что где-то пять-шесть лет назад произошел незафиксированный, но существенный сдвиг в американском сериальном деле. Фильмы для телевидения, судя по тем, которые я видел - «Безумцы» (Mad Men), «Доктор Хаус» (House M.D.), «Остаться в живых» (Lost), «Обмани меня» (Lie to Me), - переориентировались с обычной среднестатистической аудитории на умную, продвинутую публику. Они стали невероятно качественными, куда более сложными, чем раньше. Рассчитывают на людей кинематографически развитых, интеллектуально изощренных, просвещенных, способных считывать тонкие эстетические, связанные с восприятием контекста вещи. Эти сериалы - полноценное наследие лучшего американского кино. Причем как шедевров голливудской традиции, так и достижений независимых. Их авторы и продюсеры от подавляющего большинства сериалов российского производства пришли бы в ужас. Их даже не стали бы рассматривать в качестве проектов - как не имеющие отношения к профессии. Американцев, я убежден, тошнило бы от нашей мыльности, от плоской, примитивной драматургии.
http://kinoart.ru/2010/n2-article2.html P.S. Впрочем, даже страшно представить себе, сколько "нормальных" фильмов можно было бы посмотреть вместо очередного сезона сериала N.
UPD: При этом подход к масскульту (культурной индустрии) должен быть в первую очередь критическим. Что не исключает удовольствия от, назовём вещи своими именами, потребления (и здесь есть некоторые важные нюансы, но в двух словах говорить не хочется).