Евгений Лесин
* * *
Стихи должны быть непривычны.
И обязательно предметны.
Короткие - афористичны,
А те, что длинные, - сюжетны.
Мария Степанова
* * *
Тот птиц, и сидеятельный, и поющий,
Был явственно мой комиссар,
И словно скакун обгоняю-ющий,
Под ним кипарис воскресал.
Тот птиц, самодвижущийся на свободу,
Был мой боевой женерал,
И раннего льда садовую воду,
Как пайку, газон пожирал.
Тот птиц, иль не тот, но не больше полушки,
Был, думаю, мой суверен,
И профиль его на воздушной подушке -
Досмертный при мне сувенир.
Виктор Кривулин
ГДЕ ЖЕ НАШ НОВЫЙ ТОЛСТОЙ?
странно две уже войны
минуло и третья на подходе
а Толстого нет как нет
ни в натуре ни в природе
есть его велосипед
ремингтон его, фонограф
столько мест живых и мокрых
тот же дуб или буфет
но душевные глубины
будто вывезли от нас
в Рио или в Каракас
в африканские малины
прапорщик пройдя афган
разве что-нибудь напишет
до смерти он жизнью выжат
и обдолбан коль не пьян
или вижу в страшном сне -
старший лейтенант спецназа
потрудившийся в чечне
мучится: Не строит фраза
Мысль не ходит по струне
Виталий Пуханов
* * *
Они были братья: два в одном.
От Петра пахло вином, от Ивана говном.
Вроде разные были у них отцы,
А они родились - близнецы.
Так и жили. Даже родная мать
Ивана могла Петром назвать.
Отпирала дверь в темноте - «кого принес чёрт» -
Различала: это Иван пришёл, это Пётр.
Про себя, чтоб не путать, повторяла днем:
«Петр - пахнет вином, Иван - говном».
Андрей Василевский
* * *
в ночь перед рождеством чёрт говорит Вакуле
держи держи меня за хвост
секи меня крепче
мы сладкая парочка
кузнец плюётся
хохол
гомофоб
Геннадий Каневский
[* * *]
Е.Т.
я на скрипочке играю, поднимая лёгкий прах. я не байрон - просто ранен на колчаковских фронтах, и, на раненую ногу опираясь, бледный весь, вот играю понемногу, зарабатываю здесь. и мотив сентиментальный дешевизною набряк: про исход пою летальный кочегара на морях, про угар пою тифлисский с напряженьем певчих жил... а когда-то - по-английски, и - в гимназии служил. но ни слова, тс-с-с, ни слова, вон идёт уже за мной комиссар в тужурке, словно зуб хороший коренной. в чёрной коже, ликом - белый. он в гимназии моей, было дело, портил девок, жмых менял на голубей, но поднялся, второгодник, и теперь за двойки мстит. байрон, байрон, день холодный, бог, наверное, простит за цистит, больную печень, за подбитый ветром глаз. время - лечит, мир - калечит. я ведь, барышня, и вас помню, помню - вы же сами, выходя из варьете с этим самым комиссаром, вся - на коксе, на винте... я стоял у входа слева и вдогонку тихо пел: "fare thee well! and if forever, still forever fare thee well".
Лев Оборин
* * *
еще не написанное
письмо развертывается белой плоскостью
предстоит подумать о смайликах озаботиться плотностью
решить с какой буквы писать слово вы
не пытаться казаться умным
прочитать перед тем как отправить решить все так и оставить
замахать руками пытаясь вернуть и исправить
Григорий Медведев
* * *
мы выросли и стали мудаками.
мир нас поймал со всеми потрохами,
перефразируя г.с.сковороду.
пришлось идти работать муравьями:
нас подсчитали, уплотнили, уровняли
и взяли на полставки за еду,
где мы состарились и скоро миновали.
мир нас поймал, мы в мире мировали,
и перед сном читали ерунду.
Николай Байтов
***
Наверху застыли в плоском танце
сосны звёзды сосны звёзды сосны,
а внизу гуляют флоксы, астры,
розы флоксы астры розы флоксы.
Все они друг другу братья, сёстры -
астры сосны розы звёзды флоксы.
Ну а мы пред Богом разве монстры? -
просто овцы, козы, козы, овцы.
Алексей Цветков
третья попытка
сперва спаситель посетил стрекоз
личинок нимф и слюдяных имаго
но в миссии случился перекос
им и без рая радости немало
затем он был рожден среди червей
дать им понять чего греша лишатся
нет участи чем под землей черней
и черви адской муки не страшатся
чтоб не было ошибки в третий раз
болея о душе а не о теле
презрел сомнения и выбрал нас
а мы с ним поступили как хотели
но он воскрес чтоб богу рассказать
про бесполезность рая или ада
одних на свете незачем спасать
а остальных вообще спасать не надо
Елена Шварц
* * *
Я думала - меня оставил Бог,
Ну что с того - он драгоценный луч
Или иголка - человек же стог. Жесток...
Я отвернулась от него - не мучь.
Но кто из нас двоих жесточе и страшней?
Конечно, тот, кто не имеет тела, -
Он сделал нас бездонными - затем,
Чтобы тоска не ведала предела.
Тумас Транстрёмер
Романские арки
В сумраке громоздкой романской церкви
толпились туристы.
Арка за аркой - никакого обзора.
Дрожащее пламя нескольких свечей.
Безликий Ангел обнял меня
и прошептал через все тело:
"Не стыдись, что ты человек, гордись!
Внутри тебя открывается арка за аркой бесконечно.
Ты никогда не завершишься, так это есть и будет"
Я ослеп от слез
и меня вынесло на разогретую солнцем пьяццу
вместе с мистером и миссис Джонс, господином Танакой и синьорой Саббатини
и внутри каждого из них открывалась арка за аркой, бесконечно.
Перевод Бориса Херсонского
Борис Херсонский
Воскресение Христово (мироносицы у гроба). Палех, начало XIX века
К пустому колодцу люди за водой не идут,
согласно народной мудрости. Но я оказался тут,
у провала, где зачерпнуть можно только одно:
лязг пустого ведра, ударившегося о дно.
Этого мне и надобно, чтоб по замершим губам
легко струилось ничто с небытием пополам,
ибо душа, в отличие от потока, должна
знать название моря, куда впадает она,
в отчаянье - для начала, двигаясь под уклон
в тесном скалистом русле, не встречая особых препон,
отражая фигуры женщин, которые скорбно несут
наполненный ароматами драгоценный сосуд.
Я знаю, они повстречают двух крылатых мужей,
чьи перья грозно сверкают, как лезвия ножей,
и ослепляющий свет им просияет в ответ
на безмолвный вопрос: “Не ищите, Его здесь нет!
Видите плат на камне и гробныя пелены,
величьем Его отсутствия как елеем напоены?
Камень в полночь отвален, и пещера пуста.
Так почему ты печален, не нашедший Христа?”
Валерий Силиванов
анаграмма
Мир погибает.
Примите Бога.
Илья Дацкевич
/
жизнь не похожа
ни на один из фильмов антониони
.