Недоразумение V: Наиопаснейший текст в истории

Oct 19, 2013 16:19


   Каждый слышал об акции по освобождению сверженного и арестованного Муссолини, осуществлённой эсесовцем с польской фамилией Скорцени (Скожены). Но, возможно, не все знают, что почти одновременно немцы предприняли в Италии ещё одну, куда менее успешную, спасательную операцию. В 1944 году по приказу Гиммлера, надеявшегося обрести один бесценный ( Read more... )

cogito, falsificatum, manuscriptorium

Leave a comment

Comments 196

royal_guardian October 19 2013, 14:32:31 UTC
Слушайте, ну Вы прям за мной следите. Вчера читал немецкого новохронолога Топпер. О работе Тацита "Германия" он говорит, что она вероятно создана папой Римским для борьбы с Императором СРИГН (работу не читал, так что не знаю, каким образом она может использоваться в "компроментирующем" ключе).

А сами работы Тацита, остальные? Подделки Нового Времени?

Reply

bohemicus October 19 2013, 14:47:22 UTC
Я листал этого Топпера. Он удивительно наивен. До идиотизма наших новохронологов ему, конечно, далеко, но до их идиотизма всем далеко, так что это ни о чём не говорит.

Reply


lilibay October 19 2013, 14:58:54 UTC
У Тацита, кстати, франков нет. А так теория о голубоглазых, золотоволосых дворянях-германцах и покорённых и закрепощённых брюнетах-галлах была во Франции настолько популярна, что быть блондином во времена якобинского террора было небезопасно.

Reply

bohemicus October 19 2013, 15:02:28 UTC
Она стала популярной в XVIII веке. В XVII германизм был в загоне, и никто не считал дворян германцами, а крепостных - галлами. Впрочем, до этого мы ещё доберёмся.

Reply

redalertforever October 20 2013, 08:32:56 UTC
Да, но факт, что многие кто был во Франции отмечают именно это "голубоглазых, золотоволосых дворянях-германцах и покорённых и закрепощённых брюнетах-галлах ", немцы так не разделялись, даже у русских элита была похожа на покоренное население, а во Франции всё не так..

Reply

bohemicus October 20 2013, 09:00:10 UTC
Подозреваю, что это "отмечают" те, кто никогда не был во Франции.

Если исходить из общепринятой хронологии, то последние следы различий между галлами и германцами стёрлись в XII веке, а дожившая до революции французская аристократия na 90% была сформирована в XVII-XVIII веках.

Кстати, античные авторы описывали энтропологический облик галлов и германцев примерно одинаково, а многие из них (напр., Страбон, Полибий или Диодор Сицилийский) утверждали, что германцы говорят на одном из галльских диалектов.

При этом если вспомнить, сколько гасконцев (де-факто - басков) нахлынуло в Париж при Генрихе IV, стенет совсем смешно. "Белокурый д'Артаньян и синеокий де Тревилль".

Мифология о германских аристократах и галльских простолюдинах была высосана из пальца в XVIII веке и дорого обошлась в первую очередь самой аристократии. Но об этом речь пойдёт в следующих постах.

Reply


(The comment has been removed)

shestovsky October 19 2013, 15:41:56 UTC
В письмах Петрарки это слово уже есть: "Revertebar e Germania et iam Lugdunum perveneram..." и чуть ранее у него же ссылка на Ювенала "Docta quod argutos aluit Germania vates". (Epystolae familiares 1,5 и 1,6)

Reply

bohemicus October 19 2013, 18:30:17 UTC
Тем хуже для Петрарки. Точнее, для общепринятой датировки его писем.

Кстати, это хороший пример того, почему я очень осторожно занимаюсь XVI веком, крайне редко, неохотно и с массой оговорок упоминаю XV и никогда не лезу в XIV и ранее. Там не просто всё шито белыми нитками и трещит по швам, но ещё и пришито куда не надо.

Появление книги "Германия" и слова "Германия" было сенсацией. В принципе, реакцию европейцев на эту сенсацию можно проследить (всё же это уже книгопечатная эпоха, и кое-что там видно). Так что если термин, ставший известным в конце XV веке встречается у Петрарки, то это значитодно из двух. Или Петрарка жил в XVI веке (такая теория действительно существует), или он жил в XIV веке, а его письма - более поздний фальсификат.

Разобраться в этом объективно практически невозможно. И так обстоит дело со всей средневековой историей.

Reply

shestovsky October 19 2013, 19:35:45 UTC
Мне видится более простой путь обойти это затруднение: поскольку речь в письме Дж. Колонне шла о поездке только в Ахен и Кёльн, вполне можно понять употребление автором слова Германия в смысле позднеантичного деления на провинции. Как, если бы он посетил города ниже по течению, то написал бы "salutem plurimam ex Belgia".

Reply


unclesasha October 19 2013, 15:44:48 UTC
Читал как-то о странных исторических теориях Ивана Грозного про царя Пруса для обоснования претензий на Прибалтику. Оказывается, в других странах ходили не менее наивные исторические представления.

Reply

zelonik October 19 2013, 17:03:53 UTC
Читал как-то о странных исторических теориях Ивана Грозного про царя Пруса для обоснования претензий на Прибалтику.

Позже в 18 веке появились теории про Киевскую Русь для обоснования претензий на Украину.

Reply

ilyasov81 October 19 2013, 23:42:58 UTC
Неужели до 18 века о Киевской Руси ничего не было?

Reply

bohemicus October 20 2013, 09:19:19 UTC
Сам этот термин был введён в оборот в конце XVIII века. Я когда-то писал об этом http://bohemicus.livejournal.com/29318.html

Reply


anna_bpguide October 19 2013, 16:26:03 UTC
да, римлянам было проще: меньше кандидатов в праотцы )

Reply

redalertforever October 20 2013, 08:35:04 UTC
Так они тоже от Трои ведут, как и все нормальные люди

Reply

anna_bpguide October 20 2013, 10:58:24 UTC
это "все" как они )))

Reply

bohemicus October 20 2013, 09:22:52 UTC
Кто-то из участников дискуссии о франках в XVI или XVII веке выступил с остроумным тезисом: подлинно великие народы - афиняне и римляне - не могли сказать ничего определённого о своих корнях; следовательно запутанность французского происхождения свидетельствует о французском величии :)

Reply


Leave a comment

Up