Запад есть Запад, Восток есть Восток, и в livejournal им не сойтись...

Mar 19, 2011 16:21


 Ув. vatsons  выложил фоторепортаж о двух демонстрациях в Риге. Одну организовали латышские национал-патриотические организации, вторую - люди, претендующие на то, чтобы выражать интересы русской общины Латвии. На первой были национальные флаги, цветы, семьи с детьми и ветераны латвийского легиона СС. На второй - антифашистские лозунги, верёвочные петли, ( Read more... )

symposium, cogito, russia

Leave a comment

Re: Как меняют население asterrot March 22 2011, 23:47:17 UTC
Михаил Евсеев - честнейший ОМОНовец, отдаваемый на расправу в Чечню

Из чего это следует?

Если уж русские не переживут без отопления первую же зиму, то таджики не переживут её тем более.

У русских груз, в виде стариков, женщин и детей. А ткж в виде заботы о будущем. Таджику проще отапливать помещение хворостом или вообще (чужой) мебелью.

Но снижение рождаемости ни в Европе, ни в РФ не представляется мне такой проблемой, какую обычно рисуют правые радикалы.

То-то Европа импортирует молодежь со всей планеты.

80 миллионов немцев, 60 миллионов французов или 10 миллионов чехов их численность вполне устраивает; не вижу причин беспокоиться о демографическом будущем 140 миллионов русских.

Проблема не в численности населения, а в демографическом давлении. Т. е. в разнице между плотностью населения отдельных эрефских регионов и прилегающих к ним иноземных. Особенно на Дальнем Востоке.

Кроме того, ситуация для русских осложнена отсутствием национального государства. Сегодня уже не меньше трети населения РФ (вкл. гастаров) - нерусские, преимущественно, мусульмане. После ухода амеров из Афгана и экспансии талибов в СА, станет 50%.

Далее, все это на фоне экономического коллапса, покамест скрытого, за счет международных спекулятивных пузырей и идущих под них кредитов.

И наконец, международным контекстом системного кризиса в Эрефии является глобальное переформатирование - постиндустриальная революция. Фазовые переходы более низких уровней сопровождались Тридцатилетней войной, революционными и наполеоновскими войнами Франции, Первой и Второй мировыми войнами.

Как раз Ольга Голодец с Прохоровым и объявят себя русскими националистами. У русского национализма может оказаться совсем не то лицо, которого многие ждут.

Почти наверняка окажется. Именно так и запланировано.

Но шансов так и так, практически, нет. А здесь хоть крохотный шанс, да есть.

Reply

Re: Как меняют население bohemicus March 23 2011, 16:48:04 UTC
>Из чего это следует?

Вы дали ссылку на Девола, в журнале которого, в свою очередь, есть ссылка на какой-то другой журнал, где пост о Евсееве выдержан примерно в таком духе. Сам я в его историю не вникал, лишь пробежал текст глазами по диагонали.

>То-то Европа импортирует молодежь со всей планеты.

Вот именно - импортирует. То есть всего лишь проводит экономическую операцию. Когда было нужно импортировать - импортировла, когда станет нужно реэкспортировать - реэкспортирует. Очень давно, ещё где-то в середине 80-х, я пришёл к выводу, что европейцы снизили свою рождаемость вполне осознанно. Все дальнейшие наблюдения и размышления только укрепили меня в этой мысли. Но по формату это тема не для комментария, а для поста. Возможно, со временем я и напишу его.

>А здесь хоть крохотный шанс, да есть.

Я его оцениваю совсем не как крохотный, но в целом согласен. В сложившейся ситуации это был бы, видимо, наилучший выход.

Reply

Re: Как меняют население asterrot March 23 2011, 19:35:32 UTC
Вы дали ссылку на Девола, в журнале которого, в свою очередь, есть ссылка на какой-то другой журнал, где пост о Евсееве выдержан примерно в таком духе.

Надо, все же, отделять зерна от плевел. Мухи апологетики омоновского бандита отдельно, котлеты анализа разборок между различными бандами (омоновской и кадыровской) отдельно.

Вот именно - импортирует. То есть всего лишь проводит экономическую операцию.

Ну и о чем говорит такое отношение к населению, как к обычному товару, одному среди многих прочих?

С т. зр. нескольких тысяч семейств, считающих "Европой" самих себя, это, безусловно, в интересах "Европы. А что касается остальных, то их "экспортируют" или "спишут" с той же легкостью, что и гастаров.

Если, конечно, получится. Что с теми, что с другими. Времена меняются, и каково будет лет через 10, Бог весть.

Т. е. мудрить, конечно, здорово, но можно и домудриться. Есть такие вещи, с которыми лучше вообще не мудрить.

Reply

Re: Как меняют население bohemicus March 24 2011, 16:02:09 UTC
>Ну и о чем говорит такое отношение к населению, как к обычному товару, одному среди многих прочих?

Оно говорит о рационализме правящего класса и о достижении обществом определённого технологического уровня. Пока большие массы людей представляли собой серьёзный экономический и военный ресурс, повсеместно проводилась политика, направленная на увеличение численности населения. Традиционная мораль, религия, законодательство, культура - всё поддерживало культ семьи и деторождения.

В ходе двух мировых войн наступил перелом. Эти войны ещё вели массовые армии, но после Дрездена и Хиросимы стало ясно, что в войнах будущего большая масса людей - это всего лишь большая мишень. Население начало превращаться в обузу. Тут же были предприняты серьёзные меры по его сокращению - появился феминизм, произошла сексуальная революция, возникли несовместимые с семейным образом жизни субкультуры, началось массовое стротельство жилья, принципиально рассчитанного на бездетных и одиноких людей, и т.д. и т.п.

Разговор с Вами убедил меня, что на эту тему стОит написать подробный пост. На ближайшие дни у меня в ЖЖ несколько иные планы, но чуть позже я напишу его. Тем более, что недели две или три назад один из читателей просил меня прокомментировать любопытную статью о "закате Европы". Эти темы перекликаются.

Reply

Re: Как меняют население asterrot March 24 2011, 16:57:41 UTC
Вы фактически признали отношение европейской элиты к собственному населению, как к скоту. Численность поголовья которого то увеличивают, то снижают, в зависимости от коммерческих интересов хозяев стада. Вот такое отношение к населению и является той самой проблемой, о которой я говорю.

Это не проблема "Европы", если понимать под последней тысячу или несколько тысяч семейств, правящих странами Евросоюза. Но Вы-то или я в число этих избранных не входим. Ведь не Герцог же Эдинбургский, не отпрыск Джованни Аньелли со мной сейчас беседует. Это к Вам и ко мне применяется то рационально-хозяйствующее отношение, которым Вы так восторгаетесь.

Это отношение противостоит этическому ("по понятиям"). Этика регулирует отношения между субъектами. Рациональное хозяйствование эксплуатирует объекты. Проблема именно в том, что Вас, меня и многих прочих последовательно лишают статуса субъекта, а там и самой субъектности.

А у "Европы" в составе, максимум, 50 тысяч человек, охотно верю что, и через сто лет все будет "в шоколаде".

Reply

Re: Как меняют население bohemicus March 24 2011, 18:00:22 UTC
Проблемой это можно считать только исходя из мифологизированных представлений о реальности. Якобы где-то когда-то было и по-другому. Но правда такова, что за последние 500 лет другого отношения не наблюдалось (а данные о предшествовавших эпохах настолько обрывочны, противоречивы и недостоверны, что ни Вы, ни я не склонны считать их релевантными). Если же другого не было и нет, то это не проблема, а норма.

Никакого восторга по этому поводу я не испытываю. Равно как и негодования. Я лишь пытаюсь по мере своих возможностей и способностей выстроить реальную картину мира. Стараюсь при этом избегать эмоций и никому не давать этических оценок. И то, и другое только затрудняет анализ.

Я полагаю очевидным, что фундаментом субъектности является как раз трезвое представление о мире, в котором мы живём. Именно оно предоставляет возможности для маневра, выбора стратегии, выстраивания обороны, занятия подходящей ниши и т.д.

Древним римлянам приписывается сентенция: "Чтобы понять Цезаря, не обязательно быть Цезарем". Я действительно не герцог Эдинбургский. Но я надеюсь, что в принципе способен понять ход мысли герцога (естественно, с массой оговорок, с неизбежными ошибками и т.д.).

Повлиять на этические нормы герцога я не в силах. А ему на мои и вовсе наплевать. Поэтому апеллирование к этике при анализе его деятельности (или демографических, экономических, политических процессов) мне кажется ошибкой. Зато беспристрастный взгляд на эту деятельность (или эти процессы) очень помогает выжить.

Reply

Re: Как меняют население asterrot March 25 2011, 09:32:25 UTC
До середины 19го века господствовал тренд на рост реальной демократии. С середины 19го века круг лиц, допущенных к участию в голосовании, непрерывно рос (отмена имущественного и иных цензов, освобождение негров в США, эмансипация женщин и вот уже участие иностранных граждан в местных выборах). Это привело к выхолащиванию демократии, однако формально продолжался тренд на ее наращивание. Т. е. речь шла о внутреннем кризисе либеральной идеологии.

Дискурс Модерна ("гражданское общество", "нация", "правовое государство", "права человека") задавал такую институциональную структуру западных обществ, при которой с интересами населения в целом приходилось считаться. Т. е. этот дискурс был чем-то бОльшим, чем политическая риторика. С тех пор произошел как бы хакерский "взлом" идеологии, предельное выхолащивание либерального дискурса.

Можно выделить три основных проявления Постмодерна:
1. Отказ от идеи естественного права. Как варианты такого отказа - мультикультурализм и прагматизм.
2. Отказ от идеи национального суверенитета. Глобализация и корпоративизация.
3. Отказ от идеи социальной конкуренции. Последовательное уничтожение всех социальных лифтов.

Для эпохи Модерна была характерна парадигма баланса, господствовавшая в философии и науке приблизительно до середины 20го века. На смену ей пришла парадигма хаоса, релитивистской игры, карнавала. Постмодерн ведет войну с любыми смыслами. Он вводит "системную науку" и радикально отрицает философию, вкл. метафизику и этику.

А ведь этика - это не какой-то слащаво-слезиливо-сентиментально-эмоциональный взгляд на мир, а вполне рациональный, сугубо логический подход, предполагающий, однако, наличие у обеих сторон взаимодействия субъектности (или хотя бы возможность такого наличия). Системная наука (кибернетика, информатика, системный анализ, синергетика и те пе) настаивает на эквивалентности всех предметов исследования, в частности, живых и неживых. При последовательном применении данного подхода, оказывается непринципиальным и выносится за скобки, жить попавшим в поле такого анализа людям, или умирать.

Политически это означает отказ от модернистского баланса общественных сил и интересов. Абсолютное коррумпирование государств. Поляризацию общества, разделяющегося на кучку избранных и подавляющее большинство бесправных, не имеющих ни малейшего шанса пробиться в элиту (каковой шанс существовал даже в условиях самых мрачных модификаций феодализма; людей, сумевших им воспользоваться, называли "дворянством мантии"). Интеграцию элит и атомизацию всего остального населения.

Логически неизбежным развитием постмодернистской логики будет "восстание машин", перманентный технократический геноцид населения.

Так было не всегда.

Reply

Re: Как меняют население bohemicus March 25 2011, 16:53:18 UTC
>С середины 19го века круг лиц, допущенных к участию в голосовании, непрерывно рос... Это привело к выхолащиванию демократии, однако формально продолжался тренд на ее наращивание.

Думаю, в первую очередь дело было в том, что государства нуждались в солдатах. Точнее, в работниках, которых в любой момент мижно превратить в солдат. У Селина в "Путешествии на край ночи" есть пассаж, который я особенно люблю:

"Как я уже говорил, у компании «Сранодан» в Малом Того вместе со мной работало множество негров и белых парней вроде меня. Туземцев, в общем, можно принудить к труду только дубинкой: они блюдут свое достоинство; белые же, усовершенствованные народным образованием, вкалывают добровольно.
Дубинка в конце концов утомляет того, кто ею орудует, а вот надежда добиться богатства и могущества, которой напичканы белые, не стоит ничего, ровным счетом ничего. И пусть мне больше не превозносят Египет и татарских тиранов! Эти дилетанты древности - всего лишь мелкие тщеславные неумехи в высоком искусстве извлекать из вертикальных животных максимальное количество труда. Эти примитивные дикари не понимали, что раба можно величать «мсье», позволять ему время от времени голосовать, покупать газету, а главное - отправлять его на войну, чтобы он нашел там выход своим страстям. Христианин с двадцативековым стажем - уж я-то кое-что на этот счет знаю! - не в силах сдерживаться, когда мимо него проходит полк. Это рождает у него слишком много мыслей."

На мой взгляд, это очень точное описание смысла демократизации XIX-XX веков.

>Системная наука (кибернетика, информатика, системный анализ, синергетика и те пе) настаивает на эквивалентности всех предметов исследования, в частности, живых и неживых. При последовательном применении данного подхода, оказывается непринципиальным и выносится за скобки, жить попавшим в поле такого анализа людям, или умирать.

Лев Гумилёв приписывал подобное мировосприятие масонам. У него есть утверждение, что смысл символики строительства храма - это превращение людей в кирпичи и отношение к ним, как к строительному материалу. Не знаю, прав ли он, но ничего нового в подобном отношении к людям я не вижу. Просто время сейчас честнее, и многое стало говориться в открытую. Не из-за любви к истине, естественно, а благодаря новой информационной ситуации. В эпоху интернете мифология времён книгопечатания стала утрачивать убедительность.

>Поляризацию общества, разделяющегося на кучку избранных и подавляющее большинство бесправных, не имеющих ни малейшего шанса пробиться в элиту (каковой шанс существовал даже в условиях самых мрачных модификаций феодализма; людей, сумевших им воспользоваться, называли "дворянством мантии").

Ув. salery, занимающийся элитологией профессионально, как-то выкладывал в своём журнале статистику, касающуюся социальных лифтов во Франции. По цифрам было видно, что ситуация в целом стабильна. В наши дни около 85% процентов мест в элите передаётся по наследству, а около 15% достаётся выходцам из среднего класса (из низов там нет почти никого). В самые либеральные и чуть ли не революционные времена (60-70 годы ХХ века) соотношение было примерно 80:20, в самые недемократичные периоды оно доходило, насколько я помню, до 90:10. Не слишком существенные колебания. К сожалению, я не смог найти в его журнале соответствующее место и называю цифры по памяти.

Reply

Re: Как меняют население asterrot March 25 2011, 17:09:28 UTC
Думаю, в первую очередь дело было в том, что государства нуждались в солдатах. Точнее, в работниках, которых в любой момент мижно превратить в солдат.

Я буквально об этом на днях писал:
http://uzhas-sovka.livejournal.com/2082123.html?thread=20249931#t20249931

Лев Гумилёв приписывал подобное мировосприятие масонам. У него есть утверждение, что смысл символики строительства храма - это превращение людей в кирпичи и отношение к ним, как к строительному материалу.

Такое мировоззрение существовало всегда. В своем ЖЖурнале я именую его "ашшурбанипализмом". Но если еще сто лет назад его приходилось тщательно скрывать (как в наши дни планы по ядерному терроризму), то сейчас этот подход стал мейнстримным.

В эпоху интернете мифология времён книгопечатания стала утрачивать убедительность.

1. Кризис идеологии Модерна произошел задолго до наступления эпохи Интернета.

2. Каковы бы ни были причины кризиса европейского гуманизма, факт кризиса налицо.

В наши дни около 85% процентов мест в элите передаётся по наследству, а около 15% достаётся выходцам из среднего класса (из низов там нет почти никого).

Не знаю, как salery это стряпал, но это полная чушь. Наверное, записал в "элиту" разные пиар-должности.

99% и 1%, в лучшем случае.

Reply

Re: Как меняют население bohemicus March 25 2011, 17:35:40 UTC
>Каковы бы ни были причины кризиса европейского гуманизма, факт кризиса налицо.

Когда речь заходит о гуманизме, я всегда ссылаюсь на один и тот же текст http://f-f.livejournal.com/440501.html В нём говорится о гуманизмe в том единственном смысле слова, который я воспринимаю без иронии. Гуманизм в этом смысле, на мой взгляд, в Европе вполне сохранился. Гуманизм в других смыслах, возможно, постиг кризис, но другие смыслы слишком чужды мне, чтобы переживать по этому поводу.

>Наверное, записал в "элиту" разные пиар-должности.

Насколько я помню, он подразумевал под элитой министров, генералов и академиков. Кажется, крупных бизнесменов тоже (хотя насчёт последних не уверен, не помню точно). В целом же Сергей Владимирович рассматривает в качестве элиты верхние 2-3% населения. Так что имеются в виду 85% от этих 2-3%.

Reply

Re: Как меняют население asterrot March 26 2011, 09:50:42 UTC
В этом смысле, salery, видимо, полностью прав.

Просто для меня диковато записывать в "элиту" аж 3% населения.

Для меня французская элита - это "200 семейств".

Reply

Re: Как меняют население _nekto February 26 2013, 05:45:06 UTC
Т.е. у Салери "элита" это руководство, а у Вас - хозяева.

Reply


Leave a comment

Up