Запад есть Запад, Восток есть Восток, и в livejournal им не сойтись...

Mar 19, 2011 16:21


 Ув. vatsons  выложил фоторепортаж о двух демонстрациях в Риге. Одну организовали латышские национал-патриотические организации, вторую - люди, претендующие на то, чтобы выражать интересы русской общины Латвии. На первой были национальные флаги, цветы, семьи с детьми и ветераны латвийского легиона СС. На второй - антифашистские лозунги, верёвочные петли, ( Read more... )

symposium, cogito, russia

Leave a comment

kaizer_tg March 19 2011, 15:45:44 UTC
Я, кстати, тоже в Риге живу.
Антифашистов на рижском митинге было человек 50. Причем, в основном, а) приезжие, б) черт его знает сколько там на самом деле русских. Потому что, прямо скажем, собственно "русских" в русскоязычной общине Латвии едва ли половина. Соответственно это основная причина почему нет никакого единства.
А что касается легионеров... Да, я прекрасно понимаю, что это давно не вполне адекватные старики, и что большинство из них поймано и забрано в армию насильно, что их военная карьера, в основном, непрерывное отступление с гигантскими потерями, а потом, для тех кто выжил, ещё и сроки в СССР. Это понятно. Так же понятно что у государства просто нет других "храбрых воинов на защите отечества". Но... легионеры все лично(!) присягнули Гитлеру. И это одно делает любые попытки их оправдания бессмысленными. А политиков, которые их поддерживают и строят на этом национальный миф подлыми провокаторами.

Reply

tele_santana March 19 2011, 16:06:37 UTC
Ну и что такого в том что они (лично(!)) присягнули лично Гитлеру? Они же не знали наперед, что он "враг всего мира"?

Reply

kaizer_tg March 19 2011, 19:01:25 UTC
В 44 году? Да?

Reply

sssshhssss March 19 2011, 22:24:36 UTC
Да. А сталину лучше присягать? Сталин в 41 год1 сколько миллионов уничтожил, напомните. А ничего, советские ветераны маршируют только так.

Reply

kaizer_tg March 20 2011, 12:26:03 UTC
А при чем тут Сталин вообще? Легионеры не Сталину присягали.

Reply

svinkina March 19 2011, 16:19:38 UTC
"легионеры все лично(!) присягнули Гитлеру. И это одно делает любые попытки их оправдания бессмысленными."

Кто-то присягал одному людоеду, кто-то - другому. Что ж поделать, если так подло сложилась история.

"А политиков, которые их поддерживают и строят на этом национальный миф подлыми провокаторами."

Признаться, я не наблюдаю никакой особой поддержки легионерам со стороны латвийских политиков. Вы ведь, наверно, в курсе, что в Латвии равно запрещены public display и нацистской, и коммунистической символики? А то, что легионерам разрешают устраивать мемориальное шествие, - это нормально. Свобода собраний.

Reply

kaizer_tg March 19 2011, 19:02:37 UTC
Другой людоед это Черчиль?

Reply

svinkina March 19 2011, 19:59:36 UTC
Track This
Другой людоед это Черчиль?

Сталин конечно

Reply

kaizer_tg March 19 2011, 20:26:13 UTC
а Гитлер респектабельный политик?

Reply

idan11 March 20 2011, 01:53:58 UTC
Точнее будет - обое рябое :)

Reply

svinkina March 20 2011, 13:02:03 UTC
"а Гитлер респектабельный политик?"

я не поняла смысл Вашего вопроса - он к чему?

Reply

bohemicus March 19 2011, 16:35:39 UTC
Дело совершенно не в легионерах. Они все скоро умрут, а русская и латышская община Латвии останутся. И им нужно как-то договариваться. Для сравнения: чешско-немецкая историческая комиссия работает уже 20 лет, пытаясь создать приемлемую для обеих сторон версию событий Второй мировой войны (например, установить признаваемую обеими сторонами цифру жертв судетских немцев. Там разброс оценок на порядок).

То, что какие-то проходимцы умудряются позиционировать себя в качестве представителей русской общины, очень скверно.

Что касается присяги лично Гитлеру, то это анахроничный аргумент. Даже если считать, что он был величайшим злодеем в мировой истории, это знание пост-фактум. При жизни это был респектабельный политик.

Reply

kaizer_tg March 19 2011, 19:05:10 UTC
Да. Скверно. Но русской общины тут просто нет.
Слушайте, ну какой в 1944 году из Гитлера респектабельный политик? Ну правда? В 35 - да, в 38 - возможно, но в 44м?

Reply

shaleniy_slonik March 19 2011, 20:14:52 UTC
в 44м об этом можно было узнать из интернета, да?

Reply

kaizer_tg March 19 2011, 20:25:21 UTC
в 1944 году об этом можно было узнать просто выйдя на улицу

Reply

idan11 March 20 2011, 01:58:33 UTC
На улицу какого города?
Москвы?
Или Лондона?
А может какого-то из городов оккупированных (для советских - "воссоединённых" в 1939 году) сначала советами, а потом немцами?

На каждой из этих улиц вы получите разные мнения.

Reply


Leave a comment

Up