Богемцы о магометанах.

Jan 25, 2011 14:54



Недавно архиепископ Пражский Доминик Дука заметил: "Если спросить поляка о его религии, то он скажет: <<Я католик. Хотя в Бога и не верю.>> Русский точно также назовёт себя православным. Для них это способ национальной самоидентификации. У нас же исторически католицизм, гуситство и протестантизм сменяли друг друга, поэтому единой национальной ( Read more... )

bohemia, russia, sacristia

Leave a comment

adam_black January 25 2011, 14:17:30 UTC
интересно, как Европа не переваривает мультикультурность. А вот Канада процветает за счет него же. Наверное, это потому, что тут (в Канаде) никто не пытается выделить "государствообразущие" или "коренные" народы.

Reply

le_trouver January 25 2011, 14:21:23 UTC
в Канаде принимают иммигрантов по другим признакам, нежели Европа .. элиту, а не отребье, если сформулировать конпактно.

Reply

adam_black January 25 2011, 16:03:14 UTC
это действительно важный момент, но опять же не единственный.

Reply

shultz_flory January 25 2011, 15:37:42 UTC
Хм, а сепаратизм Квебека - это тоже от мультикультурного процветания?

Reply

adam_black January 25 2011, 15:56:10 UTC
нет... мультикультурность именно сдержала сепаратизм Квебека. Идеи сепаратизма начались давным давно, за столетие до того, как в Канаде была введена официальная политика мультикультурности. Политика мультикультурности, введение билигвальности Пьером Трюдо как раз больно ударили по идее квебекского сепаратизма.

Reply

bohemicus January 25 2011, 15:43:21 UTC
Не думаю, что за счёт мультикультурности можно процветать. В лучшем случае она может не мешать процветанию. Я космополитичный человек, но космополитизм предполагает, что его носитель находится вне национальных мифов и предрассудков. Мультикультурное общество строится как раз из людей, которые разделяют свои национальные (религиозные, культурные etc) мифы и предрассудки, что неизбежно ведёт к диссонансу в обществе ( ... )

Reply

adam_black January 25 2011, 16:04:20 UTC
Да, это важный фактор, безусловно. Хотя далеко неединственный, мне кажется. Образованные граждане иногда представляют гораздо большую опасность - некоторые используют свою образованность в весьма агрессивных целях.

Еще один момент - можно, нарпимер, ввезти в страну малообразованных граждан, но дать им равные права и возможности, в том числе возможность на образование. А можно наооборот - арпиори держать их на уровне людей второго сорта. В этом случае, угнетенные начинают давать по башке угнетателям и Карл Маркс торжествует. -:)

Reply

bohemicus January 25 2011, 16:17:52 UTC
Угнетённые никогда никому не дали и не дадут по башке. Их могут только использовать одни элиты против других, на то они и угнетённые. А Маркс был всего лишь демагогом, действовавшим в интересах Великобритании. В этом контексте его и нужно рассматривать. В других он просто не существует.

Reply

great_decorator May 28 2012, 18:16:29 UTC
Кстати, о К.Марксе.
После "полония-210" несчастного Литвиненку "приняли в ислам" (как кто-то объявил; уж не знаю, делали ли обрезание полутрупу), а затем похоронили рядом с могилой Маркса.

Reply


Leave a comment

Up