Рождённая свободной (место рождения - Австро-Венгрия)

Dec 25, 2010 18:13


  В городском архиве Опавы, что лежит в Моравско-Силезском крае у самой польской границы, можно найти запись, сделанную в 1910 году в матрике местного евангелического прихода:

Дата рождения: 20 января 1910 г.
  Дата крещения: 6 февраля 1910г.
  Имя: Фредерике Виктория
  Пол: женский
  Отец: Виктор Геснер, к.к. инженер, католик
  Мать: Фредерике ( Read more... )

bohemia, felix austria, britannia

Leave a comment

Comments 30

f_f December 25 2010, 17:19:38 UTC
Спасибо, очень интересно.
И хотя к "бремени белых" я отношусь весьма неоднозначно, но с последней фразой поста согласен.

Reply

bohemicus December 25 2010, 18:04:25 UTC
Спасибо.

Вам, как владеющему чешским, я могу порекомендовать книгу "Setkání se smrtí" http://www.seaplanet.eu/index.php/cs/knihy/beletrie/158-baranova-zuzana-setkani-se-smrti Её автор, Zuzana Beranová, родилась в Опаве и четыре года прослужила чешским консулом в Кении. Над биографией Джой Адамсон она работала семь лет. В книге много интересных эпизодов, включить которые в пост не позволяет формат ЖЖ.

Что касается последней фразы... Да разве может ценитель Австро-Венгрии думать по-другому?

Reply


verybigfish December 25 2010, 17:32:35 UTC
В высшей степени интересно!

Reply

bohemicus December 25 2010, 18:07:24 UTC
Спасибо.

Когда говорят о Джой Адамсон, обычно вспоминают только вторую половину её жизни. Я предпочёл сосредоточиться на первой. Тематически она ближе моему журналу.

Reply

verybigfish December 25 2010, 18:08:47 UTC
Что и ценно. :)

Reply


shestakova8 December 25 2010, 17:45:49 UTC
Спасибо огромное за пост! (В детстве фанатела от книги женщины-натуралиста *может именно её?* о гепардах - с тех пор знаю, что у новорожденных не прячутся когти и они относятся к смешанному классу - кошко-собаки)
Особенное спасибо за Ремарковское "элита бездомных". Жаль, теперь уже не смогу ответить на: "Бездомные-бормоны - твои лучшие друзья." фразой: "Да, потому что русские относятся к их элите". (Как жаль, что не знала этого. Ничего, лучше поздно...)

Reply

bohemicus December 25 2010, 18:16:08 UTC
Да, наверняка это была книга, в русском переводе получившая название "Пиппа бросает вызов". Пиппа была гепардицей, которой Джой Адамсон занималась после львицы Эльзы.

Не помню точно, где у Ремарка есть означенная фраза. Кажется, в "Возлюби ближнего своего". Он использовал оборот, имея в виду, что в тридцатых годах у русских беженцев были нансеновские паспорта, в то время как у многих других не было вообще никаких документов, и они оказывались в худшем положении. Я же увидел в этом обозначении куда более глубокий смысл.

Reply

shestakova8 December 25 2010, 18:21:28 UTC
Да, когда-то хотела оставить настольной книгу Марти Ларни "Четвертый позвонок" из-за фразы "я - гражданин Вселенной" (и вообще - гениальнейшая адаптация Шопенгауэра) Но, дала кому-то почитать... К чему? Не знаю.
Хорошо быть натуралистом и не жить в войне. Наблюдать зверей и не сталкиваться со зверствами людей.
Грустно.

Reply


solinsky December 25 2010, 18:29:02 UTC
спасибо - читала ее книжки, и Ваша история красива, столько имплицитного содержания о Австро-Венгрии...

Reply

bohemicus December 25 2010, 18:36:12 UTC
Я не удержусь и дам ссылку на один пост, на который ссылаюсь постоянно и по разным поводам. Это тот редчайший случай, когда я спрашиваю сам себя: "Почему не я это написал?" http://f-f.livejournal.com/440501.html

Reply

solinsky December 25 2010, 18:47:43 UTC
просто темпоральность уходящей Австро-Венгрии уникально соединяла пред-индустриальный и индустриальный подход к социальному времени, поэтому нас, кто живет во времени пост-модерна, безо всякой надежды на долгую и прозрачную перспективу, именно это соединение двухэпох Европы очаровывает. Это то, что у живших в России и СССР никогда не было, а был деформированный индустриальный мир и теперешнее безосновное движение к иллюзорным корням. А в Австро-Венгрии было. Спасибо, и за ссылку, и за тексты в ЖЖ. А из моих "героев", писавших об Австро-Венгрии, все таки сошлюсь на Гершенкрона.

Reply

bohemicus December 25 2010, 20:58:00 UTC
> был деформированный индустриальный мир и теперешнее безосновное движение к иллюзорным корням

А разве сейчас есть какое-то движение к корням, безотносительно к тому, иллюзорны они или нет?

Reply


wprilepski December 25 2010, 18:52:41 UTC
Мой сосед родом из Опавы, из немцев. У него чешская фамилия, и он до сих пор скрывает свое происхождение.Но иногда удается его разговорить. Все это печально. Он вроде как и чех , но не чех.

Reply

solinsky December 25 2010, 20:19:57 UTC
подруга-чешка, ее бабушка была немка, на которой женился чех, зная, что ее могут выгнать или даже убить-изнасиловать и т.д. Так вот подруга прямо говорит, что не считает себя чешкой... такая вот история печальная...

Reply

bohemicus December 25 2010, 20:54:45 UTC
Я тоже встречал людей, у которых фамилия, например, Дворжак, притом что дедушка был, скажем, Гофман. Помню шутку комика Младека "это я Младек, а дедушка был Юнге и путешствовал по путёвкам фирмы вермахт-тур".

Reply


Leave a comment

Up
[]