В городском архиве Опавы, что лежит в Моравско-Силезском крае у самой польской границы, можно найти запись, сделанную в 1910 году в матрике местного евангелического прихода:
Дата рождения: 20 января 1910 г.
Дата крещения: 6 февраля 1910г.
Имя: Фредерике Виктория
Пол: женский
Отец: Виктор Геснер, к.к. инженер, католик
Мать: Фредерике
(
Read more... )
Comments 30
И хотя к "бремени белых" я отношусь весьма неоднозначно, но с последней фразой поста согласен.
Reply
Вам, как владеющему чешским, я могу порекомендовать книгу "Setkání se smrtí" http://www.seaplanet.eu/index.php/cs/knihy/beletrie/158-baranova-zuzana-setkani-se-smrti Её автор, Zuzana Beranová, родилась в Опаве и четыре года прослужила чешским консулом в Кении. Над биографией Джой Адамсон она работала семь лет. В книге много интересных эпизодов, включить которые в пост не позволяет формат ЖЖ.
Что касается последней фразы... Да разве может ценитель Австро-Венгрии думать по-другому?
Reply
Reply
Когда говорят о Джой Адамсон, обычно вспоминают только вторую половину её жизни. Я предпочёл сосредоточиться на первой. Тематически она ближе моему журналу.
Reply
Reply
Особенное спасибо за Ремарковское "элита бездомных". Жаль, теперь уже не смогу ответить на: "Бездомные-бормоны - твои лучшие друзья." фразой: "Да, потому что русские относятся к их элите". (Как жаль, что не знала этого. Ничего, лучше поздно...)
Reply
Не помню точно, где у Ремарка есть означенная фраза. Кажется, в "Возлюби ближнего своего". Он использовал оборот, имея в виду, что в тридцатых годах у русских беженцев были нансеновские паспорта, в то время как у многих других не было вообще никаких документов, и они оказывались в худшем положении. Я же увидел в этом обозначении куда более глубокий смысл.
Reply
Хорошо быть натуралистом и не жить в войне. Наблюдать зверей и не сталкиваться со зверствами людей.
Грустно.
Reply
Reply
Reply
Reply
А разве сейчас есть какое-то движение к корням, безотносительно к тому, иллюзорны они или нет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment