Мне уже доводилось писать о некоторых фальсификатах в чешской истории, в частности, о "Рукописи краледворской" и "Либушином суде"
http://bohemicus.livejournal.com/6090.html . Вообще-то их было гораздо больше. "Песнь под Вышеградом", "Пророчество Либуши", "Любовная песнь короля Вацлава", "Памяти пржибыславские" - все официально признаны подделками
(
Read more... )
В эпоху расцвета национализма каждая уважавшая себя нация стремилась отыскать героев, достойных увековечения, так что общественные памятники служили не только определенным общественным, но и просветительским целям.
Hermannsdenkmal был первым в этом особом псевдоисторическом жанре, который захлестнул Европу.
Гигантская статуя из кованой меди высотой почти в 30 м стоит на пьедестале с колоннами. Медный Арминий (вдесятеро больше живого) хмурится из-под своего шлема с крылышками и угрожает громадным карающим мечом лежащей внизу долине.Открыт в 1875 AD
Типа этот вождь неких "херусков" разбил римские легионы в Тевтобургском лесу ("Квинтилий Вар, верни мне мои легионы")
По времени и духу Hermannsdenkmal очень напоминает памятник одному из сказочных королей - Ричарду Львиное Сердце, статуя которого стоит возле здания парламента в Лондоне, а также Грюнвальдский памятник (1910 AD) в Кракове и памятник Верцингеториксу в Клермон-Ферране.
И, возможно, крайним выражением этой политизированной эстетики национализма стал памятник собаке принца Ллевелина Гелерту, который был поставлен у Beddgelert (Могилы Гелерта) в Северном Уэльсе в 1790-е годы. Чем больше сентиментальности, чем древнее время, тем больше вдохновляется поколение романтиков этими напоминаниями об их "исторических" корнях.
Профессор Рис Дэвис из Аберистуита пишет:
«История и памятник [Beddgelert] относится к 1790-м годам... Все это придумал иммигрант Дэвид Причард - без сомнения, ради привлечения посетителей в эту часть «Дикого Уэльса». Он был, я думаю, трактирщиком. Очень типично. Романтик, Оссиан, история в духе lolo Morganwg'a [lolo Morganwg, урожденный Edward Williams (1747-1826), начитанный и образованный валлиец, не чуждый, впрочем, фальсификации, посвятивший себя изучению языка, литературы, истории... фольклора и традиций Уэльса]..." (из письма от 16 мая 1994 г.)
Собственно тут использована л егенда о Saint Guinefort'е, исцелителе детей (Христофоре Псеглавце)
Reply
http://www.lexikonhospod.cz/pic/Zizka.jpg
http://sites.google.com/site/trocnov/_/rsrc/1236715258818/Home/Trocnov%20pomn%C3%ADk%20Jana%20%C5%BDi%C5%BEky.jpg
http://www.hrady.cz/data/5982/56890.jpg
http://www.plzenskykraj.kct.cz/vyletnik/vyletnik_soubory/image006.jpg
http://www.tabor.cz/docstore/pamatky/images/1119268427.jpg
Причём речь идёт о нации, обычно совершенно несклонной к мегаломании. Кстати, между некоторыми из приведённых мной изображений и описанными Вами памятниками Ричарду и Вирценгеториксу есть явная параллель, если я правильно вспоминаю, как выглядят последние.
Reply
Следование некому наработаннуму визуальному канону изображения ancien героев, от Лиссабона до Спб
Ну а все конные памятники в Европе так или иначе-это всё идёт от "королевских площадей" в городах Франции.
Они первые начали.
Немцы уже добросовестно калькировали.
Великий король -великий курфюрст.
Reply
Leave a comment