Да мало ли состоятельных молодых людей, готовых посвятить два года тому, что действительно инетересно.
На днях я где-то прочёл, что фирма Ламборгини или кто-то в этом роде выпустила экслюзивную партию автомобилей по какой-то совершенно непристойной цене, измеряемой в миллионах долларов. И была шокирована интересом покупателей. Оказалось, что можно было продать в шесть раз больше таких машин, чем их было произведено.
А тут какие-то два года, да ещё бесплатно, да с предоставлением жилья и питания (когда университет переедет в кампус в Тверской области). И вы становитесь человеком совершенно иного уровня. По-моему, это роскошное предложение.
Проблема в том, что праздный человек - хоть бедный, хоть состоятельный - по определению мало на что оказывает влияние. Первоклассное образование, данное пассионарию, бесценно. Но данное человеку праздному, оно останется мертвым грузом
>первоклассное образование, данное пассионарию, бесценно. Но данное человеку праздному, оно останется мертвым грузом.
Интересная точка зрения. Особенно с учётом того, что
1) автор термина "пассионарность" часто прославлял "пассионариев", не имевших вообще никакого образования;
2) он же определял людей, стремящихся к знаниям, как "пассионариев", только "пассионарность" их называл направленной иначе, нежели "пассионарность" тех, что прорубают дорогу в жизни мечами;
2) сам этот термин не является научным и относится скорее к фэнтези.
В контексте данного обсуждения я просто имел в виду разницу между человеком праздным - и человеком, активно влияющим на судьбы общества: энергичным предпринимателем, менеджером, ученым, политиком, творческим работником, - и т д
Если человек принадлежит ко второму типу или активно готовится к этому, получая профессиональное образование, ему трудно будет посвятить два года жизни тому, что Вы описываете
Если бы это можно было совместить с профессиональным обучением или профессиональной деятельностью - тогда другое дело
Я бы на месте учредителей Университета непременно подключил к делу хороших профессионалов онлайн-обучения
Разве я утверждал, что правильное образование может сделать лентяя и бездельника энергичным тружеником?
Я как раз и подразумевал, что не может
И что поэтому давать хорошее образование бездельникам - пустая трата времени, Первоклассное образование нужно делать доступным для активных энергичных талантливых людей
И в этом плане Ваш пример очень хорош: обучение классическим языкам и истории не должно требовать отрыва от обучения остальным предметам, - а должно быть составной частью качественного общего и профессионального образования
С выпускниками британских вузов я общался мало, а выпускники немецких и французских университетов всегда приятно удивляли меня широтой гуманитарного образования
Вопрос в том, кого именно этот университет будет готовить. Явно не госчиновников, не предпринимателей, не менеджеров, не журналистов, не политологов. Поскольку преподавания соответствующих этим профессиям дисциплин там не предусмотрено. Университет будет давать классическое образование людям, располагающим свободными средствами и свободным временем. Какую пользу подобные люди в итоге станут приносить обществу, не очень понятно
А кого готовит, к примеру, МИФИ? В мое время брльшинство выпускников не работали по специальности. В 90-е я учился только на стипендию, что равнозначно отсутствию заработка, но бесплатному образованию (как и в рекламе в посте) И по специальности я тоже не работаю, пользу приношу в других отраслях, хоть и в тоже инжнерных. А разве есть такая специальность "госчиновник" и если есть, как таковых готовят?;-)
Ну, всё правильно: Вы учились в инженерно-физическом институте и работаете в инженерных отраслях. Всё логично. А где будут применять свои знания выпускники рекламируемого университета?
Неа, ни разу не логично со специальностью "физика твердого тела" и дипломом с кандидатской на тему фотопроцессрв в нанопористых средах заниматься молниезащитой и заземлением))) это как филогогу по специальности древнерусская литература переводить с парси. И, как я уже говорил, большинство из моего выпуска работает продавцами, таможенниками, менеджерами... Такие как я - скорее исключение
Так же и здесь, человек с классическим образованием может работать где угодно, на то оно и классическое
Но кто может позволить себе дневное обучение? Домохозяйки и пенсионеры?
Хорошо бы сделать лекции, семинары и учебные пособия доступными онлайн, пусть и не бесплатно
Reply
На днях я где-то прочёл, что фирма Ламборгини или кто-то в этом роде выпустила экслюзивную партию автомобилей по какой-то совершенно непристойной цене, измеряемой в миллионах долларов. И была шокирована интересом покупателей. Оказалось, что можно было продать в шесть раз больше таких машин, чем их было произведено.
А тут какие-то два года, да ещё бесплатно, да с предоставлением жилья и питания (когда университет переедет в кампус в Тверской области). И вы становитесь человеком совершенно иного уровня. По-моему, это роскошное предложение.
Reply
Reply
Интересная точка зрения. Особенно с учётом того, что
1) автор термина "пассионарность" часто прославлял "пассионариев", не имевших вообще никакого образования;
2) он же определял людей, стремящихся к знаниям, как "пассионариев", только "пассионарность" их называл направленной иначе, нежели "пассионарность" тех, что прорубают дорогу в жизни мечами;
2) сам этот термин не является научным и относится скорее к фэнтези.
Reply
Если человек принадлежит ко второму типу или активно готовится к этому, получая профессиональное образование, ему трудно будет посвятить два года жизни тому, что Вы описываете
Если бы это можно было совместить с профессиональным обучением или профессиональной деятельностью - тогда другое дело
Я бы на месте учредителей Университета непременно подключил к делу хороших профессионалов онлайн-обучения
Reply
(The comment has been removed)
Я как раз и подразумевал, что не может
И что поэтому давать хорошее образование бездельникам - пустая трата времени, Первоклассное образование нужно делать доступным для активных энергичных талантливых людей
И в этом плане Ваш пример очень хорош: обучение классическим языкам и истории не должно требовать отрыва от обучения остальным предметам, - а должно быть составной частью качественного общего и профессионального образования
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
В 90-е я учился только на стипендию, что равнозначно отсутствию заработка, но бесплатному образованию (как и в рекламе в посте)
И по специальности я тоже не работаю, пользу приношу в других отраслях, хоть и в тоже инжнерных.
А разве есть такая специальность "госчиновник" и если есть, как таковых готовят?;-)
Reply
Reply
И, как я уже говорил, большинство из моего выпуска работает продавцами, таможенниками, менеджерами...
Такие как я - скорее исключение
Так же и здесь, человек с классическим образованием может работать где угодно, на то оно и классическое
Reply
Leave a comment