Leave a comment

hunter_54 December 19 2018, 14:14:54 UTC
сочла нужным взять слово «освобождение» в кавычки ... я последовал её примеру.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Потому, что раздел части ЧСР между Германией, Польшей и Венгрией и существование остатка в качестве протектората были заведомо предпочтительнее?

Reply

bohemicus December 19 2018, 14:34:06 UTC
Потому что Анастасия Васильевна смотрит на ситуацию с точки зрения русской эмиграции, для которой освобождение Красной Армией было "освобождением".

Reply

hunter_54 December 19 2018, 15:10:45 UTC
Да, наверное для эмигрантов жизнь под Наци была предпочтительнее, нежели под Советами. Специфическая точка зрения. Это я чутка не сообразил. Спасибо.

Reply

int19h December 21 2018, 05:41:27 UTC
Одно из другого не следует никак. Освобождение подразумевает получение свободы. Советские - безотносительно того, насколько они были лучше нацистов - свободы не принесли.

Reply

hunter_54 December 23 2018, 10:09:36 UTC
Как верно говорили эсеры, - в борьбе обретешь ты право свое. А чехи сначала отказались воевать против Гитлера, потом против Сталина, принявши добровольно ярмо и первого и второго. Так кто им виноват? Как опять же верно заметил наше все, - К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь.
А насчет безотносительно, увы, не получится просто потому, что в жизни вообще ничего безотносительного нету. Все таки Советы чехов и словаков собственной государственности не лишали в отличие от.

Reply

int19h December 23 2018, 10:19:33 UTC
Еще раз - безотносительно того, кто был лучше, о свободе речь не шла ни там, ни там. Что и нашло отражение в.

Reply

bohemicus December 23 2018, 11:24:57 UTC
Проблема даже не в том, что Вы вдруг заговорили лозунгми и поэтическими цитатами, а в том, что эти лозунги и цитаты практически не пересекаются с реальностью ( ... )

Reply

hunter_54 December 23 2018, 15:06:46 UTC
Совершенно не вижу каким образом ваша многословная филиппика опровергает два простых тезиса, содержащиеся в моем коротеньком комментарии:
1. Государство Чехословакия не стало вооруженным путем отстаивать свою свободу и независимость в ходе Второй Мировой Войны.
2. Гитлер, не встречая сопротивления, ликвидировал Чехословакию, создав взамен протекторат Чехии и Моравии и государство Словакия, как бы самостоятельное (ха-ха).
3. И по-моему вы не совсем правы, говоря, что чешские коммунисты обошлись без помощи Советов. ЕМНИП, поначалу там все было с социализмом не столь ясно-понятно.
ЗЫ Руководствуясь глубоким к Вам уважением, обхожусь без раздражающих Вас цитат. :-)))

Reply

bohemicus December 23 2018, 17:27:51 UTC
1-2. Простите, но Ваши тезисы имеют смысл только в мифологическом пространстве, в котором Чехословакия - это суверенное государство, имеющее возможность сражаться или не сражаться за свою свободу, а Словакия - "как бы самостоятельная, хе-хе". В реале Чехословакия 1918-1938 годов была почти в такой же мере зависима от Франции, в какой Словакия 1939-1945 годов была зависима от Германии. Например, глава французской военной миссии генерал Морис Сезар Жозеф Пелле в 1919-1920 был начальником Генерального штаба и одновременно Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Чехословакии. По ходу дела он выиграл войну с Венгрией, а вообще французы впрямую занимали руководящие посты в чехословацкой армии вплоть до 1925 года. Что касается Словакии, то это было международно признанное государство, причём признали его не только страны Оси, но и Великобритания, Франция, СССР, Испания, Дания, Швеция, Швейцария, Ватикан, Эквадор, Таиланд и т.д. и т.п. Эти обстоятельства меняют всю картину. Как выразился один чешский публицист, "в 1938 году в Мюнхене ( ... )

Reply

hunter_54 December 24 2018, 04:40:33 UTC
Ваши тезисы имеют смысл только в мифологическом пространстве
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хорошо, допустим вы правы, и Чехословакия не была вольна в борьбе за свою свободу. Но ведь в таком случае все разговоры о каком-то там освобождении или "освобождении" вообще ни малейшего смысла не имеют ни в каком пространстве, ни в реальном, ни даже в мифологическом. Какая может быть свобода у изделия? Это нонсенс. Я, собственно, с этого свой первый комментарий и начал. Так что теперь совершенно не понимаю в чем же вы со мной не согласны?
Отсюда, кстати, будет вполне законным вывод о том, что наши были глубоко правы, сказавши чехам в 1968 "К ноге!" А чехи обижались напрасно.

Reply

bohemicus December 24 2018, 09:34:04 UTC
А кто такие "ваши"? Если советские, то они в принципе не могут быть правы или не правы. СССР - это страна-зомби, голем с дистанционным управлением, напрочь лишённый мозга и реагировавший на внешние раздражители на уровне амёбы. Если СССР что-то сделал, значит это было нужно кому-то на Западе, в первую очередь - Англии. Зачем Англии в 1968 году понадобилась советская оккупация Чехословакии - вопрос очень интересный, но он допускает несколько ответов. Развёрнуто формулировать все правдоподобные гипотезы, а потом выбирать из них наиболее вероятную - дело слишком трудоёмкое, чтобы заниматься им в комментариях.

Reply

hunter_54 January 8 2019, 06:37:12 UTC
Вы в очередной раз с грацией бегемота уходите от сути вопроса. А она проста - Чехословакия не является и никогда не являлась самостоятельным и независимым субъектом политики, а только лишь объектом ея. Потому все разговоры о ее освобождении или "освобождении" беспредметны. Что до самостоятельности СССР, то она предметом данной дискуссии не является.

Reply

bohemicus January 8 2019, 09:25:14 UTC
Всё относительно. С одной стороны, полный суверенитет - это очень большая редкость. Большинство стран так или иначе от кого-то зависят, входят в чью-то сферу влияния и т.д. С другой, даже территории, официально объявленные колониями или протекторатами, обладают определённой степенью самостоятельности.

А Вы пытаетесь вести беспредметный разговор. То, чем Вы тут заняты - это игра слов, лишённая всякого смысла. Сути в этих словах нет вообще.

Reply

bohemicus December 23 2018, 11:27:50 UTC
Вообще-то принесли. Именно в данном конкретном случае - принесли. По крайней мере с технической точки зрения. Красная Армия освободила Чехословакию и покинула её. Эта страна стала единственной в Восточной Европе, в которой местные коммунисты захватили власть сами, в отсутствие советских войск и без прямой советской помощи.

Reply

int19h December 23 2018, 12:25:14 UTC
Да, вы правы. Я имел в виду Восточную Европу в целом, т.к. в начале речь шла именно об этом.

Reply


Leave a comment

Up