Эрмитаж сложно назвать прямо-таки русской постройкой. Франческо Бартоломео Растрелли выстроил Зимний дворец в традициях вполне итальянских, в стиле барокко, ставшим художественным ответом католицизма на Реформацию.
Зная, как Вы разбираетесь в архитектуре, хочу спросить - разве Зимний можно спутать с чем-то в Италии? Итальянцы, строившие здесь, всё равно пропускали через себя русскую архитектуру и культуру. В Московском Кремле тоже соборы сполшь фрязиными построены))) но ни кто же не скажет, что Архангельский или Успенский - не вполне русские постройки. А уж если эти законодатели мод пропускали через себя то, что здесь уже было - значит они были поражены или по крайней мере очень уважительно относились к тому, что здесь видели. Некоторые считают что Храм Покрова-что-на-рву тоже итальянцы делали, но он от этого не перестанет быть символом России.
Эти итальянцы были хорошими профессионалами. Когда нужен был православный храм, строили в традициях русской архитектуры (по мере сил; по поводу Успенского собора есть хорошее исследование Даниловой - там вполне видна итальянская логика проектирования). Когда нужен был дворец правительницы, ориентированной на Европейскую линию России, вслед за Петром, строили интернациональное барокко. Спутать - хорошую архитектуру в любом случае трудно спутать, а аналоги подобрать можно (Palazzo Adorno Lecce, напр.).
Ну если спутать нельзя - значит всё-таки Зимний - русская постройка))) Хоть и выполненная итальянцем. Приведенный Вами Палаццо только очень-очень отдаленно можно считать неким прообразом Зимнего, тогда как другим его прообразом можно считать Теремной дворец.
И "интернациональное барокко" - как-то слишком... в одной России было несколько "подвидов" барокко (которые не похожи один на другой) а уж спутать их с одним из "подвидов" барокко французского - совершенно невозможно.
Вы абсолютно правы на счёт профессионалов - именно поэтому - Зимний - русское произведение)))
Это нормально, в XVIII веке чуть ли не половина европейских архитекторов была итальянского происхождения. Если обратиться к википедическим статьям о чешской архитектуре, то там обнаружатся и Франческо Каратти, и Ансельмо Лураго, и Джованни Орси... Но чудо, построенное в русской столице, является русским чудом по определению.
Reply
А уж если эти законодатели мод пропускали через себя то, что здесь уже было - значит они были поражены или по крайней мере очень уважительно относились к тому, что здесь видели.
Некоторые считают что Храм Покрова-что-на-рву тоже итальянцы делали, но он от этого не перестанет быть символом России.
Reply
Спутать - хорошую архитектуру в любом случае трудно спутать, а аналоги подобрать можно (Palazzo Adorno Lecce, напр.).
Reply
Приведенный Вами Палаццо только очень-очень отдаленно можно считать неким прообразом Зимнего, тогда как другим его прообразом можно считать Теремной дворец.
И "интернациональное барокко" - как-то слишком... в одной России было несколько "подвидов" барокко (которые не похожи один на другой) а уж спутать их с одним из "подвидов" барокко французского - совершенно невозможно.
Вы абсолютно правы на счёт профессионалов - именно поэтому - Зимний - русское произведение)))
Reply
Reply
Leave a comment