Ярослав Гашек, самый популярный чешский автор всех времён, никогда не был номинирован на Нобелевскую премию по литературе. Карел Чапек, напротив, номинировался на неё семь раз. Группа профессоров Карлова университета выдвигала его кандидатуру с 1932 по 1938 год, но он неизменно проигрывал. Иногда автор "Войны с саламандрами" уступал титанам (
(
Read more... )
Но все же крайне прискорбно, что вся великая русская литература от самой важной мировой премии получила лишь венок на могилу.
А как они смели не замечать живого бога и давать премии всяким французам, о которых сейчас помнят только специалисты).
Reply
Reply
Reply
Reply
"Не замечали" - имелось в виду, не выполнили свой долг, связанный с принуждением премии самым достойным из живущих литераторов. Так-то понятно, что они его знали, читали. а некоторые даже и любили.
Да, кстати, спасибо за эту группу, Kabat, хороший олдскульный металл.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Идеалы - это такая очень субъективная штука.
Но важно, что нет такого, что надо присуждать самому великому писателю (ставшему классиком, установившему новые стандарты и все такое)
Reply
Reply
Ну и христианство ... фишка христианства и его сила как раз в его сугубой субъективности - к сердцу, к самому потаённому в человеке.
Reply
В случае с кантом это наиболее очевидно по его откровенно ретроградскому анализу понятия "вкуса". Не принимал старик докатившиеся до отсталой Германии в английском пересказе французские теории о субъективности возвышенного, с опорой на Псевдо-Лонгина.
Если Вам хочется в этом разобраться, не тратя кучу времени на перечитывание критик, рекомендую первые главки "Истины и метода" Гадамера.
>Ну и христианство ... фишка христианства и его сила как раз в его сугубой субъективности - к сердцу, к самому потаённому в человеке.
И снова - "Ваше мнение" вс "мейнстрим"/ К тому же Вы не обратили внимание, что в моей исходной реплике речь шла не о религии, а об "идеалах", т.е. идеологии. Классическое христианство - это томизм, т.е. переработанный античный объективный идеализм.
Другое дело, что христианская мистика послужила отправной точкой для многочисленных сенсуальных и субъективных доктрин.
Reply
А Кант возвращает нас к исходному скептицизму Сократа - "я знаю только то, что ..."
Кого вы тут выберете? - дело вкуса... :) вопрос как поставлен был две с половиной тыщи лет назад, так и стоит незыблемо.
Заслуга Канта (может быть, я ж Гадамера не читал:), что он очертил границы "объективного идеализма" - если в этом смысле...
Reply
Leave a comment