Вот уж не ожидала, что во всей этой утомительной череде перепетий, связанных с переменой фамилии, самым сложным, долгим и не побоюсь этого слова геморройным станет СБЕРБАНК России. И если везде и всюду я уже поменяла всё, что было необходимо, то с этим учреждением я всё ещё нахожусь в "подвешенном состоянии".
Являясь счастливой обладательницей двух карточек этого банка (дебетовой и социальной), я обратилась туда с заявлением о перевыпуске карт на мою новую фамилию. Хоть я и считаюсь жительницей мегаполиса, однако проживаю на его окраине, в Селе, в Красном Селе, а это накладывает, знаете ли, отпечаток на людей, на работу учреждений. Не то на них влияет, что Я живу там, а то, что как ни крути это всё же Село, и всё тут как в Селе, все друг друга знают, и работают с такой характерной провинциальной ленцой и неторопливостью... Наверное в этом имеется своё местечковое очарование до той самой поры, пока не коснётся во всём этом поучаствовать или даже пострадать от этой "милой" провинциальности. Ничем другим я не могу объяснить то, что со мной происходит последние три недели, хотя... В общем, я вам сейчас поведаю о своих злоключениях, а вы уж рассудите сами.
Итак, 12 декабря 2016 года, в понедельник, я обратилась в местное отделение СБЕРБАНКА №9055/0792 с просьбой о перевыпуске карточек. Взяла номерок в терминале и села ожидать. Вы знаете, я очень люблю наблюдать за людьми и потому очередь для меня редко бывает утомительной. Вот и в этот день у меня был в запасе час, а потом я должна была ехать по другим неотложным делам. Ну чАса-то мне наверняка хватит, самоуверенно решила я - впереди меня всего один человек, к тому же обслуживают два окошка. Но только я об этом подумала, как одно окошко закрылось, а женщина работавшая в нем ушла... Она ходила по залу, обсуждала с подругами предстоящий корпаратив - отдыхала, наверное имеет право, подумалось мне. Но ожидание непозволительно затягивалось и я уже начала нервничать. На исходе первого часа наконец-то появился солидного вида молодой человек, руководитель отдела и пригласил следующего по очереди - следующей была я. Не знаю, наверное это действительно не простая процедура, но мне казалось, что она длится вечно. К своему удивлению я узнала, что теперь перевыпуск карт стоит денег - по 150 рублей каждая, ну что же делать, такова жизнь - смирилась я. Наконец, когда всё было готово, мне сказали, что в пятницу, 16-го я могу смело приходить - обе карточки будут готовы.
В пятницу мне нужно было ехать сидеть с внуками, потому, что их родители шли в театр. Рассчитав время и выйдя аж за ТРИ часа из дома, я бодрым сайгаком отправилась в СБЕР, за карточками. Отстояв ПОЛТОРА часа, я узнала, что карточки мои не готовы, и что оказывается, я должна ожидать СМС о готовности (о чем меня, кстати, при оформлении забыли предупредить), сухо извинились и пообещали, что в понедельник-то всё точно будет. Я ещё торопилась и потому, что был канун Нового Года, я очень хотела получить пенсию, которая целиком и полностью уходит на погашение коммунальных платежей, очень не хотелось уходить в новый год с долгами... Как пишут в романах, шли годы (в моём случае дни). 21-го числа, я осознала, что пенсии в этом году мне больше не видать и я рискнула позвонить по телефону 8-800-555-555-0. Там меня выслушали и вежливо ответили, что по регламенту, они могут "тянуть" с выдачей карточек аж до 28 числа, а вот потом - жалуйтесь! И моя надежда на бездолговое завершение года расстаяла в воздухе, как улыбка чеширского кота.
В тот самый момент, когда я уже смирилась и утешала себя, что через месяц, в следующем году, погашу долги, ведь когда-нибудь же мне выдадут карточки... В этот самый момент, минут через десять после моего звонка, пришла СМС о том, что мои карточки дескать готовы, а следом последовал и звонок из местного филиала - меня любезно пригласили приходить. Не знаю, совпадение ли это, или по своим каналам моё обращение достигло-таки цели, но как бы то ни было - вопрос решился.
22 декабря, запасясь терпением, с утра пораньше я отправилась за злополучными карточками. Ожидание было долгим и мучительным - опять полтора часа, а потом вдруг почему-то начали приглашать людей, которые пришли явно после меня! Я устроила маленький скандал, меня-таки вспомнили и приняли. Долго и старательно мне предлагали втюхивали различные продукты сбербанка, а у меня был свой список вопросов, которые мне нужно было решить. Первое - это кредит. Дело в том, что в феврале 2016 я взяла небольшой потребительский кредит и до сей поры исправно выплачиваю его, вернее его высчитывали с моей социальной катры на основании длительного поручения. Мне было важно понять, что делать с кредитом, нужно ли что-то менять в договоре и в поручении. Мне разъяснили, что система всё поменяет автоматически и мне не о чем беспокоиться. Передо мной в очередной раз извинились за ожидание, выдали карты и помогли их активировать, завести новый личный кабинет. На всё ушло более двух часов.
Пролетели новогодние праздники, наступил день 8 января - день расплаты по кредиту. И хотя мне пообещали, что всё будет хорошо, подспудно я всё же волновалась и как оказалось - не напрасно! Уже к полудню я поняла, что чуда не произойдёт и кредит с меня никто не спишет. Одно дело - долг за коммуналку и совсем другое долг по кредиту - я не хотела просрочки, пенни и прочих неприятностей. Как человек ответственный, в 14 часов 58 минут я позвонила по знакомому номеру 8-800-555-555-0, любезная девушка меня выслушала и заверила, что мне не о чем беспокоиться, что просто сегодня ещё выходной день, а завтра с утра кредит будет списан. Но и утром 9-го чуда не произошло, в 13 часов 35 минут я опять позвонила по тому-же номеру, меня опять выслушали, вникли в проблему и сказали, чтобы я ждала до 21 часа, а вот если до этого времени не высчитают, то опять нужно позвонить. Я несколько раз переспросила, что можут быть лучше мне самой пойти в сбербанк и на месте решить вопрос. Мне уверенно ответили, что делать это нет никакой необходимости. Однако, все это время ко мне приходили СМС подобного содержания:
Эти СМС бередили мою совесть. Как вы догадываетесь, и до 21-го часа чуда не случилось. В 21,15 я опять ПОЗВОНИЛА. Разумная девушка по имени Марина выслушала меня и ответила, что по этому вопросу я должна обратиться в то отделение, где брала кредит. Блин, ну почему меня будто не пускали, будто хотели, чтобы у меня была просрочка и вводили в заблуждение несколько дней столько разных сотрудников сбербанка!! Это что - ЗАГОВОР? Или НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ? Объясните мне, приставала я к Марине. Она не захотела обсуждать со мной поведение коллег, лишь предложила принять жалобу-обращение. Я конечно же оставила жалобу, вчера мне пришла СМС, что...
10 января, я отправилась опять куда? Правильно - в СБЕРБАНК! Такой бестолковой работы я не видела ни в одном другом учреждении, даже наш красносельский МФЦ по сравнению с ними - скороход. Электронная очередь из бабулек, желающих за что-то заплатить двигалась довольно бойко, а вот в мой кредитный отдел - час! Я ждала час, а потом оказалось, что мне нужно в окно писем и обращений - ещё пол часа! Туалета нет, зато современный просторный офис с бестолково-снующими сотрудниками (по крайней мере так это выглядит со стороны), желающими помочь нажать кнопку на терминале - бабульки довольны. В долгом ожидании я размышляла, неужели банк не заинтересован в выдаче кредитов? Почему так медленно-лениво работают сотрудники в этом отделе? Когда подошла моя очередь я уже не ждала ничего хорошего - и правильно делала! "Система" не давала ничего изменить... Не стану вас утомлять техническими подробностями, но менеджер банка ничего не смогла сделать ни при помощи коллег, ни при помощи советов со специалистами головного подразделения. Тоесть кредит есть, я есть, а как платить - никто не понимает! казалось бы - чего проще? Пришел человек - принес деньги - берите! Нет, не могут. Путем некоторых манипуляций удалось отменить старое длительное поручение, чтобы не мучали меня СМС. Каким-то образом взяли за текущий месяц деньги, с учетом процентов за просрочку, причем внёс их за меня муж. Забрали копии документов и обещали разобраться в течении недели - вот сижу, жду...
У меня вот только вопрос зреет... Что, мой случай настолько уникален? Что, это только я одна во всей СТРАНЕ взяла кредит, а потом сменила фамилию??? У СБЕРБАНКА такого ещё до меня видимо не случалось!
А может это всё происходит потому, что в погоне за "понтами" в виде новомодных зелёных офисов, терминалов с электронной очередью и дрескодов с зелёненькими галстучками сотрудников, господин Греф забыл объяснить своим сотрудникам, что главныое в банке, желающем процветать - это ЛЮДИ, с их карточками, кредитами, деньгами и проблемами? Я ничего не хочу предрекать, но есть же хорошая басня у И.А. Крылова, в которой так и говорится:
"Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука."
bogybogovo 11/01/2017
PS: А сегодня мне пришла СМС от СБЕРБАНКА:
Вот оно как, благодарят, что помогаю... Зреет законный вопрос: А проценты и неустойку за задержку платежа они вернуть не хотят?