По техническим причинам показ пейзажей откладывается ещё на один день.
Мой идиотизм превзошёл сам себя. В последний момент, когда дневной свет, более или менее подходящий для фотографирования работ маслом, безнадёжно ушёл - обнаружилось, что на всех фотографиях стоят крупные цифры с сегодняшней датой. Так что, можно сказать, фототехника подвела. Не повторяйте моих ошибок!
А пока - один маленький отсканированный этюдик. Единственный портрет, написанный мной в Хвалынске.
Грунтованный картон как основа для масляных красок - хуже, чем холст, но лучше, чем грунтованное ДВП (о, это ДВП... после всего, что было, я могла бы сложить о нём поэму).
Ранним вечером мы сидели на балконе пятого этажа семейного общежития и работали. Я писала портрет маслом на грунтованной картонке, Алёна писала автопортрет пастелью, глядя в зеркало.
Солнце торопилось спрятаться за горизонт, берёзки под балконом шелестели от ветра. Я мучилась от того, что на портрете всё выходит криво и неправильно, даже после нескольких советов от Алёны - рисунок у неё "поставлен" значительно лучше, чем у меня. Я заранее попросила не обижаться.
Писать надо было быстро. И я торопилась, быстро смешивала краски, накладывала их на холст, не успевая отслеживать результат. Тени местами по цвету напоминают красное вино, в глазах зажглась зелень, которой не было в оригинале ("Глаза как у кошки". - одобрительно заметила натура).
Алёнкина работа получилась лучше.
Точно знаю, что про мой этюд скажут на родном худграфе: лицо нарисовано неправильно, всё криво, глаз не там, губа "уехала".
День, когда смогу без ошибок нарисовать лицо, будет одним из самых великих дней в моей жизни.