Jun 16, 2010 19:18
И адреналин первого дня, и эйфория второго ушли, - пришёл классический третий день на подводной лодке.
Началось с того, что мы с кларнетологом, войдя в студию без пяти 12, до 12.20 ждали там нашего звукорежиссёра, который по какой-то причине вроде как ждал нас наверху. Ну и дальше пошло не без затыков.
К счастью, кларнет сегодня согласился попеть как следует, и с ним мы разобрались малой кровью (как вспомню зимнюю кларнетовую сессию, 12 часов, из которых три четверти потом пришлось отправить в корзину - так вздрогну).
Записали втроем со Светиком"Ласточку" и "Не для нас" - прямо так, как они звучат на концертах. Мне хотелось, конечно, слышать там симфонический оркестр. Но бюджееееет... И аранжировщик, который не станет перекраивать твою музыку, а аккуратно ее раскрасит - оказалось, большая редкость.
И, кроме того, в апреле был мне знак, что надо быстро переставать долго искать аранжировщика и уже записываться как есть.
Вот, собственно, так и происходит.
Чудесный был момент в "Ласточке". Песня такая, что играем ее без клика, и очень важно друг друга ловить и совпадать. Пишем несколько дублей, и вот, наконец, Света и Сергей делают потрясающий финал: всё так точно и чувственно, ах. Собираемся в апаратной послушать, что получилось, уже переглянулись, потому что вроде как все сложилось - и вдруг на финальном Светином арпеджио слышим какой-то дьявольский треск.
Что за епрст?
Бежим в акустическую проверять, не пружина ли это от большого барабана (ох, как я не люблю, когда она резонирует и заводится на концертах, - исключительной противности звук) А там нету барабана!
Искали там и сям, нашли: скрипит стул у Светика. Там, понимаете, она финал играет на октаву выше - ну, и двигается на стуле, переносит вес тела вправо.
Я опущу, с вашего позволения, все комментарии кларнетолога к этой ситуации, оставлю один:
В процессе записи выяснилось, что пианистка играет не только сердцем.
Потом Коля записал чистовую гитару в "Гостя". Режьте меня, но пилотная была лучше.
Вот бывают какие-то необъяснимые вещи: когда все делается левой ногой, "сейчас так сыграю, а потом перепишу" - возможно, именно от осознания того, что все это пока ещё не для вечности, все иногда делается по наитию ровно так, как надо. Вроде бы неритмично, и так и сяк - но такие ноты нажимаются, что вчера - ну, вы помните. А потом начинается поиск совершенства, точности, нет, здесь впишемся, а это я переделаю - и вот эта свежесть уходит. Нет, все красиво, ровно, точно - а было почему-то прям до слёз, хоть и неуверенно.
Говорю же, третий день на подводной лодке. Надеюсь, завтра всё будет хорошо. Главное, сказать себе: сейчас так спою, а потом ещё лучше.
А лучше всего вообще отвлечься от этих мыслей. Как-нибудь. Например, подумать другие.
Студия Большакова,
заниматься друг с другом музыкой,
музыка,
Шёлк,
записи,
Светик Мочалина,
вибрации