Jun 15, 2010 01:52
И вот только сейчас отпускает, отпускает, отпускает адреналин. На самом деле, мой организм сегодня так психовал, что часов до пяти вечера (а начали мы в 12) - пока не стало ясно, что все в общих чертах произошло, - не мог съесть ничего, кроме чашки кофе. Двух. ну, и коль скоро я в нем живу, тоже ничего не ела. Такая прекрасная невесомость.
Зачем бы, собственно, так нервничать? А просто, предположим, Антон Ревнюк, который писал сегодня бас в "Гостя" и во вторую песню, "Добро пожаловать домой" (хм, интересный такой тандем) - так вот, Антон Ревнюк мог работать только сегодня, потому что потом он на три дня где-то с Бутманом, потом ещё где-то с кем-то, - занят так, что не может, понимаете, сняться в роли музыканта в одном фильме с Милой Йовович. Режиссёр не хочет снимать никого другого, потому что Ревнюк прекрасный, высокий, стройный и соразмерный, с темными бровями, глаза у него зеленые и смешливые, кудрявая грива колышется в такт, когда он сначала репетирует партию сидя, а потом, когда звучит команда "пишем", встает и работает, как на концерте - да, я понимаю этого режиссёра. И себя я тоже понимаю, потому что когда вы услышите, какие пассажи выпевает его бас, как он скользит своим бархатным голосом вдоль каждой ноты, какие издает вздохи в Шёлке, - вам будет хорошо, как мне сегодня.
Ну и вот у нас есть один день на две песни. Если все катит, это хорошо. А вот если не покатит, как в самом начале нашей записи с Шёлком, - это очень, очень рискованно.
Как поступают нормальные музыканты? В студию приходят композитор и саунд-продюсеры, куча сессионных людей, и вся эта машина спокойно себе работает - а потом приходит артист весь в белом, немножко капризничает и записывает вокал. Это отнимает у него пару-тройку часов, может, смену (это шесть) - это если он умеет петь. Если не умеет, звукорежиссёры говорят "Спойте гамму, остальное мы нарежем". Серьёзно. Современные программы позволяют тюнинговать вокал до полного идеала - если все хорошо с интонацией, конечно.
Как поступаю я? Мы вместе репетируем то, что я приношу, - и, например, сегодня коллектив коллективным решением заменил финальный аккорд в "ДПД" - хором уверяют, что это красиво и очень освежает. Ок, посмотрим. Мы вместе обсуждаем партии каждого музыканта - и я уверяю вас, если человек сам бьётся над тем, чем он будет наполнять заданную канву - он играет это потом совершенно с другим качеством. И когда прекрасный Ревнюк крутит так и сяк свой проигрыш в Госте, склонив голову, и вдруг решает, что в этом месте он заменит бас на безладовый, и берет его, и говорит "вот сейчас будет красота" - да, я верю, что сейчас она будет. И появляется в записи совершенно концертная интрига, то самое живаго, которое потом можно слушать с наслаждением много раз - потому что в этом была мысль и душа. И поиск, и инсайт.
Но, поскольку мы все живые, все всегда происходит неодинаково. Летом кларнет звучит, а зимой - не хочет, хоть ты тресни. Бьёшься две смены, все потом выкидываешь и заменяешь саксофоном.
А сегодня надо было ну вот точно все успеть. Ну, и ещё вот эта ответственность дикая, - что потом все это будут слушать крииитикиии...
Но даже им, надеюсь, наш "Гость" понравится. Ох, только бы кларнет в среду захотел петь как надо. И тогда правда можно будет выдохнуть. Ну, и быстро вдыхать обратно - потому что впереди сеансы сложной любви с г-ном Нойманом. Или на что там Большаков сейчас пишет вокал.
Студия Большакова,
музыка,
Антон Ревнюк,
Шёлк,
записи,
я