Рига-2010: босса-новы с оркестром.

Mar 10, 2010 22:52

В Риге вчера наступила весна - все как по нотам, как по тексту песни "Воды Марта": и ослепительный свет на разбитом стекле, и еле видимый след на размытой земле - в парке, куда мы пошли бродить, сдав номера и оставшись на пару-другую часов вроде как бездомными и неприкаянными маленькими крошками, а на самом деле вовсе никакими не маленькими крошками, а просто непривязанными и совсем, совсем лёгкими и свободными путниками, праздными зеваками, без цели и маршрута бродящими в другом городе. Я бродила одна по сто раз исхоженным и все равно новым улицам Старой Риги, все время выбирая солнечную сторону, щурясь на сосульки - в Риге они маленькие и хорошенькие, не страшные, а местами даже исключительно элегантные, видела даже друзу сосулей, хитро закрученную в барочные завитки в полном соответствии с общим стилем дома, на котором они живут. Акапелла капели, блики солнца в лужах, резкие тени от домов, в которые ныряешь и сразу будто слепнешь - и пара часов полного, волшебного и бессмысленного уединения. В голове после вчерашнего лёгкий звон, в сердце тишина. Верней, затишье.

Потом все снова вместе, сидим за обедом, и Коля Сарабьянов будничным совершенно тоном промежду других тем вдруг говорит:

- А мы сегодня в парке наших ангелов видели.

И я тут же теряюсь и не знаю, что ответить. Коля, он любит прикалывать и подкалывать (Коля колет, Света светит, Маша машет - ну, и тыды). Но вижу, что сейчас вроде как не шутит. Просто сказал и ждёт ответа. И тут пауза такая повисает... ну вот что ответить человеку на эту фразу? Мой мозг судорожно сканирует все по отдельности: видели. Ангелов. В парке. НАШИХ. Мама.
Начинаю задавать наводящие вопросы - и тут коллектив мне напоминает, что вчера по дороге из Дома Конгрессов, верней, уже из клуба, в нашу гостиницу через парк я же первая же и повалилась в сугроб махать руками-ногами: делать ангелов. Ну, и некоторые товарищи ко мне тут же примкнули и тоже сделали по штучке или по парочке.

Ааа. Бобёр, выдыхай. Мир сразу снова становится таким понятным, удобным и хорошим. Я забыла, конечно, про это - зато помню, что, когда я улеглась послушать запись с рижского радио, где мы исполнили Нежные Вещи вчетвером с тремя виолончелями (ещё одна авантюра этой поездки - приходишь на запись, видишь в студии трёх музыкантов, микрофоны и пульты, и тут понимаешь, что фраза Илоны "есть ещё идея исполнить какую-нибудь твою песню с ансамблем Melo M" означает именно то, что вы ПРЯМО СЕЙЧАС будете ее исполнять! Прямо в тон-студии и прямо при почтеннейшей публике. На репетицию - минут 10), так вот, когда я улеглась послушать эту запись, помню, вся комната как бы немножко кружилась.

Ну, ещё бы она не кружилась! Как было не отметить благополучное окончание всей этой головокружительной истории: приехать в другой город, предварительно выслав партитуры оркестру, встретиться на репетиции за день до концерта, узнать, что джазовый оркестр "Мираж" работает без дирижёра (моя мысль в этот момент: ААААААААААА! А КТО будет показывать мне, где вступать в Triste? а Лёпе в Felicidade??), провести четыре или пять часов в попытках наладить диалог струнных с духовыми, назначить флейтистку Таню Ларину дирижёром (когда она на концерте встанет дирижировать своей флейтой в своём облегающем чёрном платье с безумным вырезом на спине, ритм-группа, располагающаяся за дудками, будет деморализована). Наутро снова репетировать, чекаться, потом немножко отдыхать - и в бой; притом уж там, где ты вообще не ждёшь подвохов, в идеально с одного раза получившейся на репетиции пиэсе "Джинджи", где ты так романтично приходишь к гитаре, потому что она играет вступление и потом вы работаете вместе ад либитум и друг друга надо ловить - так вот, идёт концерт и прямая трансляция на радио, "Чаааас цикад и сверчков, идёт на закаааат караван облаков...", полон зал сидит и слушает, ты вся такая в образе приходишь к гитаре, думая о смуглых руках этого никогда не виденного тобой Джинджи - и видишь, блин, что не одна ты пришла к Коле Сарабьянову!! к нему именно сейчас пришли и два техника тоже - и ИМЕННО СЕЙЧАС, когда вы, блин, играете этот красивейший момент на одну гитару и вокал, они отключают и уносят в кулису гитарный монитор!!! ААА! "ЧТО ЖЕ ПОТОМ?? СКАЖИ, МОЙ СВЕТ!!!" - поёшь ты, как бы вопрошая небо о том, что же, ептыть, происходит-то? И как бы себе и отвечаешь: "СЕКРЕТ!!" Потому что вообще непонятно, что творится! Как он будет играть без монитора??

Два техника возвращаются и тащат другой монитор. Пытаются его подрубить. (А ты поёшь и думаешь: ох, не приведи господь, сейчас все это засвистит!! Знаете, бывает на отстройке иногда один такой адский звук, когда все бросают инструменты и зажимают уши) Подрубают. Коля абсолютно невозмутимо продолжает играть - и тут, на "Ветер шепчет листам..." вступают флейта и кларнет, а техники уходят, и можно уже, кажется, расслабиться и получить удовольствие. И дальше, после слов "сказки любви - ей равных нет, мой свет" - как часики, вступает Антон и его напарник, перкуссионист Тьяго, бразилец, невесть откуда взявшийся в Риге - и все, скрипки запустили свой шоколадный фонтан, и можно полететь.
Ну как вот это не отметить? Всё ведь получилось, срослось и состоялось. И все счастливы. Действительно.

Светик права, когда берет с собой свой мак и постит прямо по горячим следам - ты приехал домой, упал спать, проспал несколько часов - и вынырнул в совсем другой реальности, вся эта поездка кажется очередным сном. Таким волшебным-волшебным. Всплывают какие-то в памяти моменты: вот, у меня ванная комната с окном (мой абсолютный фетиш, кстати), и я приношу и ставлю на подоконник букет фрезий. И ложусь в горячую ванну и просто смотрю на них - гибкие, тонкие и такое чувство, что чуткие, стебли, нежные цветы; вдыхаю их свежий, горький аромат. И эту секунду хочется запомнить навсегда.
И таких в этой поездке было множество. Она вся насквозь была такая.
Я же говорю: босса-нова - это магическая музыка.

Коля Сарабьянов, волшебность, босса-нова, Рига, я

Previous post Next post
Up