Oct 16, 2012 13:17
Одним из наиболее интересных фотособытий этой осени обещает стать экспозиция Бориса Бекера в выставочном зале Дворцового корпуса ГМВЦ РОСФОТО.
Бекер, участник многочисленных европейских выставок, давно сделался знаковой фигурой современной немецкой фотографии. Тем удивительнее, что в нашей стране он, в отличие от других западных мастеров - таких как Беттина Реймс, Диана Арбюс или Дэвид Лашапель, - известен, преимущественно, специалистам. Не исключено, что виной тому - увлечение Бекера урбанистическим ландшафтом. В России, где широкая аудитория только-только начинает открывать для себя ландшафтную фотографию, и то в лучшем случае как элемент дизайна, концептуальной урбанистике Бекера, похоже, уготована та же участь, что и музыке Каравайчука, книгам Мамлеева и Пепперштейна. Но если имена последних хотя бы изредка мелькают в телеэфире и на страницах массовых изданий, а творчество физически доступно, то выставка Бекера - событие разовое, и станет ли оно прецедентным, - неизвестно.
Отобранные для выставки работы образуют четыре параллельных серии: «Архитектура», «Бункеры», «Ландшафты», «Конструкции». В этой разбивке - ключ к пониманию творческого метода фотографа. Ученик Бернда Бехера, впитавший влияния Аугуста Зандера, Карла Блоссфельдта, Стивена Шора, Бекер ни в коем случае не документалист. Его равноудаленный от историзма и фоторепортажа взгляд в принципе чужд репрезентации как таковой. Чтобы оставаться собой, объект не должен воплощать, представлять, свидетельствовать. Однако такой чистый объект едва ли возможен. Слишком плотная сеть аллюзий, коннотаций и референций окутывает каждый элемент повседневности, и в первую очередь - элементы «с историей». Очевидно, понимая невыполнимость задачи, Бекер сменяет регистр. Извлекая свои бункеры и мосты из исторического контекста, помещает их в иную, формальную типологию. Непривычные ракурсы съемки, повышенное внимание к форме и цвету объектов, к архитектонике и композиции кадра позволяют, по замыслу фотографа, выявить скрытую возвышенность повседневного. В утилитарных строениях просыпается скульптурная пластика. Неожиданное и интригующее, это пробуждение ждет ответного пробуждения от аудитории, теперь и в России. Дождется ли? Поживем - увидим.
Выставка продлится с 20 октября по 16 декабря 2012 г. Официальное открытие состоится 19 октября в 1800.
При поддержке Генерального Консульства Германии в Санкт-Петербурге и
Министерства культуры Российской Федерации.
Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО
191186, Санкт-Петербург, Б. Морская, д.35
телефон: +7 (812) 314-12-14, факс: +7 (812) 314-61-84
www.rosphoto.org, office@rosphoto.org
текущее,
события