Почему-то в этот раз захотелось изменить обыкновению последних месяцев. Встречайте свежий пост не в среду, а во вторник.
1.
Подход к шлюзу с верхней стороны. Видно, что берега канала укреплены
гранитом
В XIX в в Финляндии были очень развиты речные грузовые перевозки. Перевозили, в основном, главный экспортный товар - лес. Между многочисленными озёрами строились каналы и шлюзы, многие из которых, в отличие от нашего возлюбленного отечества, сохранились по сей день. В финском пейзаже шлюз - столь же привычное дело, что и сосны, берёзы, озёра и скалы. В наш тур в Новый Валаам входит двухчасовая прогулка на катере по озеру Юоярви со спуском в соседнее озеро, и возвращением обратно. Фотографии с этой прогулки я и предлагаю вам. Сначала будут шлюзы, а потом - просто озёрные пейзажи.
В тот раз было пасмурно, а потом и дождик стал накрапывать, но финские озёра, как и наши, карельские, прекрасны и в такую погоду. В этот раз мы встретили закат, а потом любовались и почти полной луной - но эти фотографии я покажу вам как-нибудь потом, когда вы успеете соскучиться по золотой осени - если, конечно, вы ещё будете читать мой журнал. Любите ли вы золотую осень так, как люблю её я?
2.
Шлюз двухкамерный. Перепад воды в каждой камере - три метра.
На фотографии - нижние ворота верхней камеры. За ними виден небольшой мост.
3.
Уровень воды упал, нижние ворота открываются
4.
Открываются нижние ворота нижней камеры шлюза.
Выходим в канал
5.
Разворачиваемся обратно
6.
Вид на шлюзы с нижней стороны. Нам горит зелёный свет.
Сразу за светофором виден пролёт небольшого разведённого моста.
В отличие от питерских, этот мост поворачивается
в горизонтальной плоскости, как турникет.
7.
Вид на нижний канал снять не удалось, помешал дождь.
Это вид на верхний канал. Подходы совсем не большие - метров по 500.
Ну а теперь немного озёрных видов
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.