Личность.

Dec 28, 2016 11:14


Можно сказать что все эмпирические науки о человеке в своей методологии нацелены на то, что бы объяснить человека, вывести его из чего-то другого, увидеть в нем точку пересечения реальностей, находящихся, с одной стороны, внутри сферы опыта, а с другой , таких, которыми он сам не является и которые в тоже время помещают человека в его реальность, определяют его и, таким образом, и объясняют его.

Как бы не назывались науки, физика, генетика, социология, все они пытаются самыми легитимными способами возвести человека к чему-то, объяснить его, даже каким-то образом растворить его в его познаваемых причинах, поддающихся конкретному определению, анализу и разделению.

Человек смотрит в себя, оглядывается на свое  прошлое, рассматривает окружающий его мир и констатирует с трепетом или облегчением , что во всех проявлениях своей реальности он может некоторым образом отстранится от самого себя и переложить ответственность за то, что он есть, на то, чем он не является. Он понимает что состоялся благодаря чему-то иному. И это иное есть непримиримое, бессубъектное той природы из которой он возник.

Возможность как-то относится к самому себе и иметь дело с сами собой - это, с одной стороны , не есть некий элемент на ряду с прочими и не может быть таковым, но, тем не менее, потому-то это и есть реальность составляющая субъективность человека в противовес вещности того же самого человека, которая также имеет место быть. Итак личность означает, что субъект обладает самим собой как таковым в сознательной и свободной связи с целым.

И так, прежде всего слова "человек есть личность и субъект" означают, что человек не выводим из иного, не восстанавливается адекватно на основании других элементов, которыми можно оперировать: он поручен самому себе.  Когда же он себя объясняет, анализирует, обращается к множественности своих происхождений, он вновь утверждает себя в качестве субъекта, делающего это и в таком делании познающим  себя как нечто более раннее и исходное, не могущее быть устраненным.

ЕСЛИ человек анализирует и подвергает сомнению сам себя, если перед ним открываются безбрежные дали его вопрошания о себе самом, то это означает, что он уже охватил своим взором самого себя и все мыслимые моменты такого анализа или эмпирического  самоконструирования, и , тем самым, утвердил себя в качестве чего-то большего, нежели простая сумма таких анализируемых компонентов его реальности. Именно эта "представленность-самому-себе", это видение совокупности всех своих  условий, эта обусловленность показывают, что человек больше своих факторов.
Previous post Next post
Up