ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 13 сентября 2012 г. N АК/29977
О ПОСЛЕДНИХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ТРЕБОВАНИЯХ К РЕКЛАМЕ АЛКОГОЛЯ
(в ред. письма ФАС России от 16.10.2012 N АК/33491)
С 23 июля 2012 года вступили в силу изменения Федерального закона "О рекламе", касающиеся вопросов размещения рекламы алкогольной продукции.
1. Согласно пункту 8 части 2
(
Read more... )
Продралась через сложности официального языка, кое-что полезное для себя уяснила.
- Зона .com - действительно не панацея, но можно пободаться. если хостишься (как ЖЖ) в другой тсране - можно упираться рогом и говорить, чтоу меня мол контент для русскоязычных пользователей другой страны. Но с "первым автономным блогом Хабаровска" например моим уже такое не прокатит ) там четкое указание аудитории.
- Зато можно освещать мероприятия алкокомпаний, но без рекламы их продукции. Можно повышать культуру - рассказывая как и что...
- А еще благодаря твоему посту у меня родилось коммерческое предложение - предложу "Балтике" "нулевку" попиарить в моем журнале - можно же. Кстати, вспоминается. как водочные бренды выпускали минералку в том же дизайне и пиарили в СМИ якобы ее. А Немиров тогда извернулся и даж какие-то консервы пиарил ;)
- Про рецепты тоже интересно, потомучто мы как раз из-за этого закона рубрику коктейль в журнале сделали безалкогольной... Получается, что можно алкогольной - но без берндов. гут-гут...
Кстати, интересно было бы про подзаконные акты почитать и про ответственность - всё же не в говнореестр за нарушение закона о рекламе сайты пойдут, думаю... будут штрафовать сначала...
Reply
2.безусловно. Рассказывать можно про многое, если с умом. Половина косвенной рекламы не доказуема))))))))
3. Да можно только нулевку в Интернете(((
4. рецепты - однозначно не реклама
5. Будут штрафовать, штрафы конские. На юридических лиц - до 500 тыс. руб. ФАС выдает предписание об устранении нарушения, если сам администратор не удалит, то будет еще штраф за неисполнение предписания и другие санкции. Вариант с судом и удалением через Реестр запрещенных сайтов, очень долгий, но может быть воплощен.
Reply
2. Да и мало кто будет заморачиваться доказывать. О том, что алкогольные компании развернули бюджеты в блоги - уже читала много раз.
3. Не, я не про интернет, я про свой бумажный журнал )
4. Е-е-е-е!
5. А вот на физлиц какие. интересно, блогеры же все физлица, а с ними всегда сложней.
Reply
1) в периодических печатных изданиях; (т.е. такое же ограничение, как и для Интернет)
Штрафы за рекламу алкоголя, где не положено: Ст. 14.3. КоАП РФ:
1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если говорить об Интернет, то очень спорной является точка зрения ФАС о признании рекламораспространителем (т.е. субъектом правонарушения) владельца (администратора, модератора) сайта. В случае с блогами, соц сетями, это не блогер, я так понимаю, а администратор ресурса. Т. е. на них доп. нагрузка по мониторингу контента.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment