Екатерина и Украина

Mar 11, 2018 20:12

Дражайшим хохлам и прочим любителям фальсификации истории, считающим, что все русские летописи якобы были написаны при Екатерине Великой, посвящается.

Стук изящных шпилек по грубому каменному полу глухим эхом растекался по сырому и мрачному подземелью. По узкому коридору с грязными и ободранными стенами гордо, по-королевски, шагала изящная дама с благородной осанкой. Сопровождающие ее гвардейцы хранили суровое молчание, но не высказывали беспокойство - все-таки места-то свои, Кремль. Какая здесь может быть опасность? Дойдя до массивной дубовой двери, один из мужиков потянул за стальное кольцо и, как можно изящнее взмахнув рукой, пригласил женщину внутрь.
- Ну, привет, мальчики, - улыбнулась дама, перешагнув порог.
- Здравы будьте, госпожа императрица! - хором проорали десять мужских голосов.
- Вольно! - хмыкнула Екатерина Великая, разом стерев с лица показное дружелюбие. - А ну, приготовьте мне место!
Услужливый гвардеец мигом оказался рядом и отодвинул императрице изящное кресло, стоящее в торце длинного "шведского" стола". Подобрав свои платья, Екатерина уселась и хмуро оглядела своих тайных советников.
- Итак, товарищи, - бодро начала Екатерина и, вспомнила, что это слово войдет в моду только века через полтора, осеклась. Но потом подумала, что мужики давно уже должны привыкнуть к ее странностям, потому продолжила говорить выражениями из двадцатого века. - В общем, на повестке дня у нас сегодня Киевская Русь. Или Украина, как ее еще иногда называют. Напомните-ка мне, в чем у нас там проблема-то с ней?
- Проблем много, госпожа, - ответил один из советников. - Это ж величайшая страна в мире. Именно ее жители-то Черное море выкопать изволили. А еще изобрели письменность, колесо, огонь и вышиванку. Ах, и великий Сын Божий - Иисус, родился где-то там у них...
- Ну да-да, припоминаю, - подхватила императрица. - Мы же ни писать, ни читать не умели, пока они нас не научили. И хорошо еще, что нас, сирых, пожалели, а то так и сидели бы мы в своих моршанских болотах.
- А еще, госпожа, - продолжил советник, - они нас вечно били и унижали, пока не пришли наши братья-монголы да не вломили им по полной.
- Вот, в чем проблема - подняла палец вверх Екатерина, - они великие, а мы - нет. Понимаете? Я хочу, чтоб было наоборот! Чтоб даже памяти о великой Украине не осталось! Ясно?!
- Но, государыня, - пробормотал другой советник, - вы понимаете, как тяжко это? У них же летописей не счесть сколько, там все их подвиги записаны. Всё-всё. А у нас-то, ни листочка, ни строчечки...
- Так сделайте наоборот! - воскликнула императрица, - переработайте все летописи! Напишите новые летописные своды! Наврите в три короба, а старые документы, которые нельзя переврать - в печки! Все!
- Ох, госпожа императрица, - задумчиво вздохнул ученый муж, теребя грязными пальцами длиннющую бороду, - как же нам новые написать-то? Ведь нам бумага нужна особая, какая в те года-то делалась. И чистая, непользованная. Только где ее взять? Работа ручная, тяжкая, да и не делают такую больше...
- Тю, проблема, - махнула рукой государыня, - сгоняйте в Древнюю Русь, да прихватите бумаги сколько надо вам. И пергамента, обязательно. Тыщу листов. А лучше две или три, про запас. И чтоб чистые были!
- Дык, там же эти... - ученый муж все продолжал чесать поросль на лице, - филиграни должны быть, во! А они каждые несколько лет делались новые. Это нам что, бумагу да пергамЕн с разных эпох добывать надобно?
- Надо! - гаркнула Екатерина, - и смотрите, филиграни сама проверю, не дай Бог будут везде одинаковые. Вмиг раскусят обманку!
- Но госпожа, - взмолился очередной советник, до сего момента молчавший, - раньше же писали совсем не так! Посмотрите на письма нынешние и на те. У нас же скорописью сейчас малюют, а там этот, как его.... Устав, во.
- Значит, всем надо будет разучить уставное письмо! - нахмурила брови императрица. - И полуустав. И русскую вязь! И все летописи записать так, чтоб было похоже, будто стиль письма сам эволюционировал с течением лет! А еще учитывайте, что чернила должны быть разными по химическому составу, орудия письма тоже разные. И чтоб орнамент для украшения летописей и переплеты были оригинальными и не совпадали! Ну-ка, что я еще забыла? Перечислите!
Мужики дружно закряхтели, напряженно думая. Вздохи, шепот и кряхтенье продолжались довольно долго, но через какое-то время один за другим посыпались ответы:
- Надобно учесть создание корпуса книги.
-И подготовку тетрадЕй к письму.
- А листы - к разлиновке!
-И учитывать, что разные писцы по-разному руки при письме-то держат!
- И что в каждой школе учат писать по-разному!
Екатерина Великая довольно улыбнулась. Все-таки умные у нее советники. Даром, что мужичье грязное...
- Лингвистику еще не забудьте - добавила императрица. - Кстати, а у нас ведь не только бумага с пергаментом использовались. Еще и береста была, так ведь? Посему, я полагаю, надо коры с деревьев надрать, нацарапать на них буковки старинные, да закопать где-нибудь под Великим Новгородом. Да смотрите, при закапывании культурные слои не повредите - аккуратно всё сделайте!
В подземной комнате установилось тяжкое молчание. Замолчала и императрица, сверля глазами своих подданных. Наконец, один из советников не выдержал.
- Госпожа... Ну, зачем такие сложности?
- Как зачем? А ты представьте, пройдет время, наступит век двадцатый или еще какой, когда наука вперед шагнет. И начнут все исторические рукописи изучать на подлинность. Да не абы как, а с помощью химии да разных хитрых штучек. Поэтому нам нельзя облажаться, мужики. Иначе все поймут, что не мы великими были, а Киевская Русь - Украина! Так что сделайте все, как велю, да смотрите, не оплошайте! Понятненько?!
Бородатый ученый встал со стула и, не смея смотреть на императрицу, устремил взгляд в пол. Тем не менее, голос его не дрожал, когда он произнес:
- Милостива государыня, нам нужна машина времени. Без нее не выдюжим.
- Так берите, - ответила Екатерина Великая, - только аккуратно там! Их всего три рабочих осталось! А всё Анна Иоанновна. Каталась со свитой в двадцать первый век, "Игры Престолов" да "Аватары" всякие глядеть в тридэ своем любимом. Ну, и поломала по пьяни. А мне, для народа да для науки почти ничего не оставила. Так, о чем это я? А ну, за работу, товарищи! Цигель-цигель!
Верные советники тут же вскочили и бросились выполнять поручения. Предстояло переделать сотни, если не тысячи, рукописей и документов, и написать новые, с нуля. Ну, ничего, разберутся. Просто так, что ли, писать и читать учились? Что, думаете, задача невыполнима? А для чего тогда великий Яков Брюс чудо-машины изобрел? Как раз для таких дел, чтобы не было в мире всяких там Украин.
Да и вообще ничего можно не бояться. Если кто войну объявит, так Суворов да Ушаков все войны выиграют. А Потемкин на завоеванных землях все обустроит как надо. А Баженов с Казаковым дворцов дивных понастроят. Правда, мужичье да казаки живут так себе. Но что они сделают? В лучшем случае, Пугачев восстание поднимет, но это не страшно - проиграют мятежники, даже Суворов не потребуется, Мехельсон сам все уладит. И Пушкину будет, о чем написать. Всё точно так, Екатерина уже проверяла с помощью личной машины времени. Так что... Можно отдыхать!
- Эй, ты! - сказала императрица гвардейцу. - Кампутер принеси мне. И эту, как ее... КифсЮ.
Гвардеец молнией метнулся исполнять приказ, и совсем скоро вернулся с ноутбуком и пластиковым ведром жареных крыльев их KFC - личного запаса государыни. Изящная ручка Екатерины повела рукой по сенсорной панели и щелкнула по папке "Симпсоны". Среди скачанных серий мультика осталось еще полным-полно непросмотренных...
Previous post Next post
Up