Видимо, стоит написать свои впечатления от фестиваля «Зимородок», до которого и я, наконец, добрался. Жаль, что не с самого начала - доклад на научной конференции в МИФИ в четверг все-таки хотелось сделать :-) . Поэтому я пропустил конкурс приветствий, первую ночь песнопений, да и в организационные особенности subj вник не сразу. Но я надеюсь, что
(
Read more... )
Я тоже в восторге от юбилейного "Зимородка". Фестиваль живёт и процветает. Это главное. Далее разговор пойдёт о мелочах.
Я присоединяюсь к Андрею практически по всем пунктам его анализа. В частности, по пункту 5 его предложений, насчёт самозаписи в мастера :):):). А неразбериха с порядком прохождения большого жюри (п.4) стоила двум нашим участницам непоявления на творческих мастерских + некоторого беспокойства одной из них на тему, что там о ней в течение нескольких часов думает ее дочка неполных 4-х лет :(. По-моему два года назад (в прошлом году меня на фестивале не было) с очередью на большом жюри был наведён порядок.
Мои собственные добавления и комментарии:
1)С отъездом было не всё так гладко, как кажется. Имел место один очень нехороший эпизод, который, слава богу, хорошо разрешился:
Стоим мы перед главным корпусом и ждём, слушая команды разводящего, когда нас пригласят в автобус до Берещино. Понимаем, что пригласят нас последними и что автобус стоит у нас за спиной. Вдруг выясняется, что в этот автобус, на двери которого действительно написано "Берещино" народ частично уже загрузился. Делать нечего, даю отмашку клубу грузиться, сам забрасываю рюкзак в автобус и иду к разводящим с вопросом: всё ли мы правильно делаем. Разворачиваюсь и вижу, что автобус уже тронулся (!). Сейчас толпа расступится и автобус уедет. Я собственно не о себе - автобус бы притормозили одноклубники. Хорошо, что, возвращаясь к автобусу, я спросил ждущего Дмитрия Павловича Соколова: "А Вы как возвращаетесь?". Оказалось, что тоже через Берещино. Если бы не спросил, автобус бы уехал без него и непонятно, как бы оргкомитет разруливал сложившуюся ситуацию. На этот раз всё обошлось. Но никакого контроля по спискам по крайней мере в этом автобусе не было.
2)Проблема духоты в холле первого этажа первого корпуса. Всё было наглухо заколочено - не только внешние "двери", но и дверь не внутреннюю лестницу. Сейчас задним числом я понимаю, что следовало вовремя обратиться к администрации лагеря: а вдруг что-нибудь сделали бы на месте. Но на будущее проблему проветривания холлов надо учитывать заранее.
3)Насчёт количества ансамблей - Андрей просто не застал былые времена, когда их было ещё больше. Несколько меняется форма исполнения: раньше явно выделялись вокальные коллективы, сейчас - вокально-инструментальные :)
4)Поэтический семинар, который был организован Михаилом Анатольевичем Кукулевичем и Дмитрием Павловичем Соколовым, был неправильно объявлен. Из объявления можно было понять, что предполагается некая школа для молодых поэтов, где этих поэтов, вероятно, начинающих, означенные мэтры будут учить писать стихи. Естественно, наплыва молодых поэтов не было: кто же из них признает, что его нужно учить писать стихи. Хорошо, что мероприятие поддержали поэты нашего клуба: Соня Лаговская, Сергей Фотиев, еще некоторые, да и мы "Колобки" тоже не только песнями балуемся. В результате общение прошло именно в том русле, в котором ему и следовало пройти: поэты делятся друг с другом своим опытом. Иногда - опытом работы с формой. Чаще - опытом увидеть в жизни то, что заслуживает их внимания как поэта. В этом смысле поэтические чтения по кругу, сопровождающиеся некоторым разговором об услышанном - мероприятие, которое может украсить фестиваль авторской песни. Естественно, стихи должны звучать не со сцены, а в каком-нибудь холле.
Хочется сказать огромное спасибо всем людям, которые делают этот фестиваль таким, каков он есть:
- Оргкомитету (самое большое спасибо)
- Жюри
- Руководителям делегаций
- Конкурсантам
- Мэтрам и мастерам, которые приехали и поют для участников фестиваля
- И многим другим, которые не попадают в эти категории. Но они же не просто так приехали. Например, это рядовые авторы и исполнители, которые поддерживают пение в холлах. Это - благодарные слушатели, которые создают атмосферу на концертах и в холлах. Это люди, которые нужны фестивалю. Спасибо, что вы приехали и не разочаровались
Reply
Leave a comment