Mr Norris Changes Trains

Dec 20, 2013 14:16

And from the shelter of my mind
Through the window of my eyes
I gaze beyond the rain drenched streets
To England where my heart lies.

Наше путешествие можно сравнить с огромным железнодорожным музеем, в котором бесконечно сменяя поезда, вы попадаете в разные города и страны, остающиеся в сознании устройством вагонов: расцветкой и материалом сидений, формой окон,  расположением (или отсутствием) розеток, уровнем шума, чистотой, и тд.
Мое путешествие началось в 6 утра под аккомпанемент "Ты снимаешь черное платье, стоя лицом к стене", в такси, которое по  еще гуляющему, тк был выходной, мрачному городу привезло меня на величественный Витебский вокзал, платформы которого все как одна девять и три четверти, в клубах дыма и с характерным запахом мгновенно переносят вас в конец 19-го века.
Потом был поезд до Таллинна, который трясло так, что казалось он вот-вот слетит с рельсов и соседка по имени Лия (?) в леопардовых рейтузах.
А днем мой райнэировский самолет приземлился в аэропорту Бремена. Там было 17 градусов и казалось, что так будет всю поездку (хаха). В Бремене прекрасно: мерцающая огнями ярмарка у подножия готического собора на главной площади, интересная двухэтажная застройка, в парке курицы восседают на елках, река с паромчиком, который перевозит нас к ресторану, в котором танцы для тех кому за ..., но все уже закрыто. Стася говорит: "Вот если бы с нами была Рита, то она бы уже в одной руке держала бокал пива, а в другой огромную сосику". Впрочем, через пять минут мы сами обзаводимся всем вышеописанным.

В воскресенье мы опаздываем на поезд, но ни секунды не сожалеем, тк нас ждут ужин с котлетами, совершенно безумная игра "Россия" и новые гости, которые поют на кухне Адель под укулеле.
Ночью, уже лежа в кровати, мы слышим, как с кухни доносится "Лодку большую прадед наш..." все под то же сопровождение укулеле и сотрясаемся в беззвучном хохоте.



Osnabruck-Amsterdam

На следующее утро нам все-таки удается встать, хоть и не в запланированные 6 утра, и попасть в поезд на Оснабрюк.




Bremen-Osnabruck

На пути в Амстердам нас настигает шторм Святой Иуда. В тот момент мы еще  не знаем, что это шторм и просто никто ничего не понимает.
- Подумаешь, немного дует, - говорит Стася. Нас высаживают в городке Амерсфоорте, когда и на чем можно будет добраться до Амстердама, неизвестно. В Амерсфоорте мы проводим совершенно замечательный день, гуляя под дождем, питаясь грушами с деревьев. Гастрономическое открытие - round baby carrots. В одном из кафе наконец-то видим новости по телевизору: Амстердам, заваленный деревьями и почему-то женщину, на русском высказывающуюся о выставке картин Сталлоне.



Cafe Marktzicht (Amersfoort)

На одном из каналов мы забредаем в магазин с виниловыми пластинками, и в то время как я зачаровано брожу среди полок, один из посетителей  расплачиваясь  бросает продавцу: "Вот мол, Лу Рид умер", - Да-да, - говорит продавец. Мужчина берет пластинку подмышку и уезжает на своем велосипеде.



В Амстердаме мы живем в совершенно невероятном месте у подруги Марины, Аннеке. Это одновременно и бывшая школа для девочек и бывший сквот, сейчас же некоторое подобие коммуны, где каждый платит сумму, соизмеримую своим доходам. Огромные, разноцветные пространства, много света, животные и никто не запирает двери.

Времяпрепровождение в Амстердаме представлялось мне рисованием из кафе проституток в леопардовом, стоящих в окнах напротив. В результате мы гуляем по району красных фонарей в окружении толпы туристов, темно, проститутки в окнах совершенно неинтересные, неоновый свет превращает их в обработанные фотошопом фигуры из буклета. На каждой витрине значок, что нельзя фотографировать (интересно, можно ли рисовать?), в результате в канале мы замечаем лебедя и переключаем все наше внимание на него.

- Кажется, откуда-нибудь сейчас выйдет его сутенер, и вам придется платить, - говорит Стася.





откуда-то в Антверпен

В Бельгии наши приключения продолжаются. Оказавшись  в час ночи на окраине Брюгге возле закрытых ворот забронированного хостела, не имеющих звонка, а по указанному телефону - автоответчик, я подумала: к чему хорошему это нас приведет? Следующие три часа мы таскались со всеми вещами по совершенно пустому Брюгге, среди средневековых соборов и каналов по случайно найденной на дороге карте, и ни в один из хостелов и отелей нельзя было достучаться, настолько все вымерло. Но в 4 часа, когда мы уже смирились с перспективой ночевки на улице, нам сказочно повезло, и вот, мы в каком-то хостеле, где ресепшн в баре, играет AC/DC, на полу в номере загадочные коричневые разводы, а туалеты несут в себе холод и уныние туалетов моей начальной школы. Мы счастливы.



Charlie Rockets, Brugge

Наш хостел, как оказалось в последний момент, когда нам надо было где-то после чек-аута на день оставить вещи, и нас повели туда, находится в бывшем кинотеатре, и сам огромный зал с балконом используется нетривиально - как склад. На сцене стоят старые унитазы, горы стульев, часы, коробки с кока-колой, проломленный местами пол. 
В последний день в баре ко мне подошел мужчина (на картинке в синем свитере) и спросил, не знаю ли я Дэвида Хокни ( - Да, это один из моих любимых художников). Не знаю ли я в таком случае Селию? ( - Не уверена) - О, Селия! - мужчина запел. Документальный фильм о Д.Х. ( - Да, я как раз не так давно смотрела документальный фильм о Д.Х.) -О! - мужчина загадочно улыбнулся, медленно повел в воздухе рукой, - White steps, you come to the room, where Celia's waiting.. You do look like Celia! <3



Li-O-Lait, Brugge

Среди обилия вафель и шоколада нашла в конце концов нормальное кафе. Красивая женщина у окна была похожа на бразильскую актрису Соню Брагу.



Brugge-Lille

Мы тем временем перемещаемся в пятую страну за неделю, там дождь, аккордеон и все говорят по-французски.



Sarthe bar, Lille
Этому бару я обязана своей новой любимой песней.
Жаль, нет записи из 70-х, а видео с дурацкими заставками не хочется вставлять, так что пусть будет лайв из 2000-х

image Click to view


Какой же у него большой рот!



Calais-Lille

В Кале дикий пронизывающий ветер, песок переливается на солнце, огромные желто-бирюзовые волны - все как на картинах. Распили бутылочку красненького, спрятавшись за белоснежной пляжной кабинкой. В винном, одном из немногих мест открытых в этот воскресный день, продавец, похожий на Ж.Рено, узнав, что мы русские, заявил, что каждый день ездит на мотоцикле "Урал", в котором возит восмидесятилетнюю сестру своей тещи и принес из соседней комнаты фотодоказательство.



Lille-Amiens

В Амьене  на вокзале обнаружили, что камеры хранения там нет, и достопримечательности пришлось осматривать с чемоданами) Но добрые девушки в туристическом офисе уже в центре разрешили  оставить вещи на пару часов и мы смогли в полной мере насладиться грандиозным готическим собором и даже посетить странный район "Маленькая Венеция" с самыми узкими каналами, которые можно себе представить. Отдельное гастрономическое удовольствие доставил уличный креп с шоризо и шевром.



Amiens-Rouen

Очень хотелось выйти в Руане, но не получилось и до сих пор жалею, что мы туда так и не съездили.



Cafe Mancel, Caen

В Кане мы провели целых три дня, и казалось, никогда не сможем оттуда уехать. Бедный Кан пострадал видимо во всех войнах, начиная со времен Вильгельма Завоевателя и представляет собой некоторое подобие отстроенного после второй мировой советского города, только с готическими соборами.
Наши местные интересы: крепостные стены, готика, плохая погода и сендвичи, на каждый из которых там, без преувеличения, уходит половина багета. За первый день побывали в пяти готических соборах. У подножия последнего росла земляника, а в Аббатстве, где покоится Вильгельм Завоеватель настраивали орган и по звуку это напоминало что-то между волынкой, сигнализацией и бензопилой, посещение проходило в атмосфере ужаса и торжественности. Почти всюду мы были единственными посетителями и да, нас волновал этот вопрос: куда спрятали всех людей?
Напоследок посетила симпатичный небольшой музей на территории замка из кафе которого и сделан этот рисунок.

В Мон Сен Мишеле, название это вызывают у французов презрительное фырканье, нет собственно железнодорожной станции и рано утром мы приезжаем в близлежащий городок, Понтарсон, напоминающий  деревушку из сериала "Чисто Английское убийство". Туман, семейство поросят над колбасной лавкой, по соседству бар с изображениями розовых слонов, играющих на музыкальных инструментах, .
В Мон Сен Мишеле очень красиво, но толпы туристов (это мы еще не в сезон), все дублируется на японском, а у меня мокрые ноги, и я все время ною, но несколько часов блужданий награждают нас невероятной радугой через всю долину.



Marie' The Cuisine, Saint-Malo

В Сен-Мало мы умудрились поселиться ровно в часе ходьбы от станции и центра.
Проделав этот путь  и оставив вещи в гостинице, я спускаюсь к морю, выхожу на залитый солнцем пляж, все небо в кайтах, весь берег ракушках, мимо проносятся собаки, в плейере сменяют друг друга Nick Cave, Аквариум, Morrissey, Жак Брель, Клод Нугаро, а потом вдруг Ильф и Петров и спустя 40 минут я вхожу в старый город под слова "Нет, это не Рио де Жанейро", краем глаза замечая пальму.



Le Pick-Clops, Paris

Под конец мы прибываем в Париж. Как говорил Хью Грант в фильме "Ноттинг Хилл": "Представьте себе самого большого идиота на свете, а теперь умножьте это на два". Но и этого умножения недостаточно, чтобы отобразить наш идиотизм в полной мере. Так и не получив ответа по квартире, прибыли в полночь на вокзал Монпарнас и отправились на поиски кафе с wi-fi, чтобы найти ночлег. После долгих блужданий мы оказались в кускусной (десять видов кускуса!), похожей на шаверму в Купчино. Там нас угостили сладким мятным чаем и выдали айфон с фотографией 26-тизначного (!) пароля от вайфая, который мы не смогли ввести даже после шестой попытки. Потом было еще много чего, и вот, после трехчасовых блужданий (которые сопровождались разряжающимися друг за другом телефонами, отсутствием розеток, неработающей клавиатурой и неправильными картами) у нас наконец появился ночлег - спасибо друзьям, которые не спят в 4 часа утра, т.е. Тане! Начинает складываться впечатление, что скитания по ночному городу с чемоданами - наше любимое развлечение, наконец-то мы попали в место, где можем развернуться в полной мере.

Количество выставок, единовременно проводимых в Париже поражает, вот только небольшая часть: Валлотон, Брак, Фрида Кало и Диего Ривейра, Итальянский Ренессанс, мужское ню, Йорданс, сестры Наполеона, Брассай, Прерафаэлиты, и это еще не считая Paris Photo. Тем временем перешли на трехпоцелуйную систему приветствия, тут 2 градуса тепла, кажется, что холода, но при этом некоторые ходят с голыми ногами, а уличные террасы заполнены. В Венсенском лесу потерялся щенок лабрадора по имени Гермиона - думаем организовать спасательную операцию.



L'Enigma

Полночь, мы стоим с Шурой на двух противоположных платформах Place Monge, друг напротив друга и я зачитываю ей вслух с выражением 10 вещей, которые надо сделать в Париже из афишевского путеводителя. Когда дело доходит до Palais Royal, бомж с противоположной платформы начинает кричать: "Мадам, Пале Рояль в ту сторону!". И машет рукой куда-то за платформу. - Мерси, - говорю и продолжаю читать. - Вы из Украины? - продолжает мужчина. - Нет. - Из России? - Да. - О, а я из Польши, а он - показывая на соседа - из Словакии. You can sleep here - и похлопывает по скамейке. Вся платформа смеется. И вдруг он неожиданно начинает петь I want to break free акапелла, громко и ладно, это звучит особенно фантастично, учитывая то, что мы только что пели Tous les garcons et les filles, Beatles и прочее в караоке. Кажется, все в этом мире поют лучше нас. - Да, я тоже люблю Фредди Меркьюри, - кричу я через платформу, и приезжает мой поезд.

image Click to view


Ну и напоследок видео с одного великолепного концерта, на котором мне довелось побывать.
Previous post Next post
Up