Полнолунию и грядущему дню влюбленных посвящается

Feb 13, 2014 22:17

Около года тому назад друг мой Алексей (retroatelier) предложил мне написать что-то для буклета, посвященного съемкам фото-проекта Мастер и Маргарита. Буклет так и не вышел по причине полнейшей дисгармонии между заказчиками, агентством и фотостудией, а небольшой текст, написанный  в качестве пробы, попался на глаза. Когда как не в день Св.Валентина размышлять об М и Ж М, подумала я, и решилась поделиться своими фантазиями на эту тему.



Он и Она. Мастер и Маргарита. Любовная лирика.

В наши дни стены в подъезде дома на Большой Садовой, 10, исписаны знатнейшими надписями. Среди прочих можно увидеть и такую: Маргарита, тебя ищет Мастер и я! Мы не знаем, кому принадлежит авторство данной фразы, но с большой долей вероятности ее мог написать каждый мужчина, когда-либо читавший главный роман, вышедший из-под пера Михаила Булгакова. Важно понимать, что при этом мужской персонаж в истории любви Мастера и Маргариты схематичен, и если провести параллель с живописью, то сойдет скорее за карандашный набросок. В то время как образ Марго - это яркое полотно, где каждый мазок фактурный и выверенный. Отчего такая несправедливость? И что знал о женской природе Михаил Афанасиевич такого, что о созданной им ведьме мужчины грезят вот уже больше 40 лет?

Безусловно, Булгаков был человеком эзотерического склада ума, и дано ему было чувствовать и осознавать многие метафизические процессы, материалистичному обывателю сокрытые. Скажем даже, метафизику взаимоотношений мужского и женского писатель исследовал эмпирическим путем - в образе Маргариты есть всего понемногу от каждой из трех жен Булгакова. Но лишь в Елене Сергеевне Шиловской, последней супруге, обрел Михаил Афанасиевич то, что испокон веков ищет каждый мужчина в женщине, и, как мне видится, воплотил это в героине романа.

Маргарита не случайно становится ведьмой и проходит посвящение на Лысой горе. Истоки этого можно отыскать в древних культах любовной магии, в храмах Весты. В сущности, ведьма - это жрица, ведающая мать. Женщина, осознающая свое истинное предназначение. Какое? Да простят нас современницы, вряд ли Михаил Афанасиевич видел истинное призвание представительниц прекрасного пола в том, дабы сравняться с мужчиной. Как тут не вспомнить эпизод из другого бессмертного произведения:
…- Во-первых, мы не господа, - молвил, наконец, самый юный из четверых, персикового вида.
- Во-первых, - перебил его Филипп Филиппович, - вы мужчина или женщина?»
Четверо вновь смолкли и открыли рты. На этот раз опомнился первый тот, с копной.
- Какая разница, товарищ? - Спросил он горделиво.
- Я - женщина, - признался персиковый юноша в кожаной куртке и сильно покраснел. Вслед за ним покраснел почему-то густейшим образом один из вошедших - блондин в папахе.
- В таком случае вы можете оставаться в кепке, а вас, милостивый государь, прошу снять ваш головной убор, - внушительно сказал Филипп Филиппович…

Разве могут стремиться к равности день и ночь, свет и тьма, жизнь и смерть? Ведь по сути каждое из этих понятий дополняет противоположное, и различия обуславливают само их существование. Так и отношения мужчины и женщины, а в романе - история любви Мастера и Маргариты, строятся на единстве противоположностей.

Многие эзотерические учения сходятся во мнении, что задача женщины - одухотворение материи, тогда как мужчина, действуя на физическом плане, строит этот материальный мир. При этом, ресурс мужчины конечен, и именно по этой причине важно та ли женщина рядом с ним, ведающая ли? Ибо от этого зависит, подарит ли избранница мужчине ресурс действовать, творить, создавать и строить, либо же наоборот опустошит и погубит.

В третьей жене отыскал Михаил Булгаков этот источник творческой силы. Возможно, именно эта энергия помогла писателю не только не сломаться в период полного запрета на публикацию и постановки его произведений, но и создать роман, который впоследствии назовут Библией Советского Союза. И раскрыл, почувствовал в ней это Булгаков в тот же миг, как увидел. Как вспоминала Елена Сергеевна, уже на первом их тайном свидании на Патриарших прудах, он прошептал ей на ухо - «Ведьма!».

Почему-то мне кажется, не встреть историк, выигравший 100 000 рублей в лотерею и решивший попробовать себя на литературном поприще, в один прекрасный весенний день незнакомку с букетом тревожных желтых цветов, не создал бы он рукопись, из тех, что не горят. Любимая женщина, верящая в талант и успех своего возлюбленного, даже когда сам он теряет веру, это и есть истинная любовная магия. И каждый мужчина подсознательно осознает это и обречен на вечные поиски своей Маргариты.

мим, таке шось

Previous post Next post
Up