Дорогие друзья!
Я давно ничего не писал в уютненький в виду того, что веду зодротский образ жизни, и на излияния чуйств сил у меня не остается. Отчасти именно поэтому и веду. Но сейчас не об этом. Многие из вас наверняка часто задавались вопросом, что же конкретно делает среднестатистический 26-летний зодрот-геймер. Сегодня я решил поделиться этим с Вами.
Сограждане... эта игра захватывает всех. И если ты попался, то уже не выбраться. Это свой мир. В этом мире люди на полном серьезе создают целые параграфы графоманства, посвященные тому, как удачней распорядится тем пикселями, которые уничтожают пикселей врага. Вот вам пример статейки на форуме геймеров, которые я на досуге изучают со всем должным внимание и скурпулезностью
TvP Гайд и Обсуждение. (прим - ТвП - это вариант онлайн матча, в котором один игрок представляет расу терранов, а другой - протоссов)
Ссылка на предыдущую тему:
http://eu.battle.net/sc2/ru/forum/topic/1535574719?page=1 Подготовка к матчу.
Дайте до начала матча себе ответ на вопросы:
1. Макро игра или пуш с одной базы?
2. Какая целевая композиция юнитов?
3. Какой билд для выхода в эту композицию?
Если вы будете пытаться получить ответить на эти вопросы по ходу игры, то велика вероятность допущения ошибки в БО. Лучше составте заранее план на матч и старайтесь максимально аккуратно запустить билд.
Чизы протосса.
В ранней стадии матча, у протосса есть 2 сильных чиза, которые обязательно нужно вовремя разведать, чтобы успеть среагировать.
1. Фотон раш
Суть чиза:
После первого пилона протосс ставит форжу и затем второй пилон ставит поближе к нашей базе. Затем туда ставятся фотонки, которые нам будет очень трудно уничтожить, если мы вовремя не разведаем.
Как разведать:
Самая ранняя пушка может быть заложена по таймингу в 2:30. Значит примерно в 2:00 нам нужно снять с минералов 1 ксм и проехаться им по мейну, чтобы проверить прокси пилон. Если видим прокси пилон, то это либо фотон раш либо 2 прокси гейт.
Как отбивать:
Ставим лабу для баррака, ставим 2й баррак. Ставим бункер на пути фотонок. Заказываем 2х мародеров, затем рипера. Рипер летит на мейн к протоссу убивать пробки, а мародеры не дают фотонить, т.к. ренж атаки у них в бункере такой же как и у фотонки.
2. 2 прокси гейт
Суть чиза:
Противник ставит на нашем мейне первый пилон и добавляет к нему 2 гейта из которых под бустами выходят зилоты.
Как разведать:
По таймингу первые 2 зилота появятся примерно в 3:40. Разведываем также как и фотон-раш - снимаем в 2:00 пробку с минералов и проверяем наш мейн. Если наш развед КСМ, отправленный на поиски базы тосса найдет оппонента сразу, то мы увидим у него на базе пустоту и сразу нужно проверять наш мейн.
Как отбивать:
Себе в минералы ставим бункер так, чтобы он прикрывал всех рабов и максимально число зданий. Вначале игры лучше ставить хранилище и баррак как можно ближе к СС как раз чтобы отбить подобный пуш. Прекращаем добывать газ. Ставим 2й баррак. Морпехов заводим в бункер и чиним его. Стараемся не терять КСМки, отводим их поближе к бункеру, вынуждая зилотов подходить поближе.
Ранняя агрессия протосса.
Вместо ранних чизов, протосс может попытаться немного понапрягать наз своим первым юнитом с гейтов.
1. Быстрый зилот
Первый зилот делает на мейне протосса под бустами и отправляется к нам на базу. В принципе чаще всего это просто разведка. У нас к моменту подхода зилота будет 2-3 морпеха. Если мы застраивали рампу, то этот зилот нам вообще ни почем. Если не застраивали, то придется помикрить морпехами. Ни в коем случае не дает зилоту убивать морпехов.
2. Быстрый сталкер
Вместо первого зилота, протосс может подождать строительства кибернетики и под бустом заказать первого сталкера, отправив его сразу к нам на базу. Сталкер быстрее мопрехов и у него больший ренж атаки. Если мы застравили мейн, то опять же сталкер ничего сделать не сможет. Если же мы не застраивались, то нужно размещать своих морпехов на хай граунде при подъеме на мейн, чтобы сталкеру нужно было сначала подняться, чтобы начать атаковать. Не преследуем сталкера.
3. Зилот + сталкер
Протосс может попытаться нас подавить с зилотом и сталкером. Если мы идем в технологии, прохалявив ранние юниты, то эта агрессию может нанести нам приличный урон. Никаких особых рекомендаций нет. Либо застройка, либо ранние мародеры с замедлением нам помогут.
Итого. Подобных тем на дню я читаю вагон и маленькую тележку. Раньше я думал, что компьютерные игры - это такой тип увеселений, когда ты невозбранно мутузишь компутер как Бог на душу положит. Теперь же я с вящим трепетом всматриваюсь в секундомер, выверяя идеальный тайминг для исполнения стратегии или иного технико-тактического действия. В этой игре действительно важны каждые секунды. Если бы можно было говорить о шахматах 21 века, то это разумеется будет Старкрафт.