(no subject)

Jun 20, 2014 22:07

Давно не получается писать.

Например, про детскую программу фестиваля "Браво" (кто там занимается пиаром? полноценной афиши нигде не было, поэтому попала на что попалось, да и фестивальной публики как таковой нет - это видно, речь сейчас не о паре-тройке-десятке причастных; кто занимается сайтом Дома актёра? руки бы поотрывать). Про "Мир тишины" Краснотурьинского кукольного и "Невезучую курицу" Нижнетагильского кукольного театров - в обоих случаях попытки интерактива заканчивались там же, где начинались, ибо спотыкались о живую незапланированную детскую реакцию (а какой смысл отвечать экспромтом только на предсказуемые вопросы?). У первых - элементы клоунады, но клоуны позволяют себе терять внимание и ритм, выдерживать театральные - нешуточные - паузы. Для малышей - темно, тихо и не захватывающе. Для старших - слишком просто и понятно. У вторых - отсутствие любви к кукольным персонажам, их одинаковость и по-телевизионному однобокость. Артисты в живом плане куда разнообразней, подвижней и естественней. Куда всё девается, стоит взять в руки кукол?

Например, про два дня проекта ЦСД "Драматурги ставят драматургов". Выигрывают те, кто делает ставки на актёрскую составляющую - налаженный ансамбль колядовских студентов всегда выделяется среди остальных (многих других актёров, играющих драматургов и прочих добровольцев не знаю, но они явно другие; количество дефектов дикции зашкаливает). Почти никто не мыслит по-режиссёрски (за исключением, пожалуй, Уткиной-Васьковской, сделавших крепкую зрелищную, вполне готовую репертуарную вещь, и Таи Сапуриной, которая идёт мимо шаблонов). Маленькие личные открытия: начала понимать и чувствовать автобиографичность пьесы Полины Бородиной. Оценила эффектную девушку и интересную актрису Валентину Сизоненко.

Например, про свежий "Башлачёв. Свердловск - Ленинград и назад" Семёна Серзина в том же ЦСД. Атмосфера квартирника, где зрители сидят исключительно на подушках, Тамара Васильевна для всех желающих наливает из огромной кастрюли компот по гранёным стаканам, тут же играет свои (что для меня стало неожиданностью) песни "Курара" полным составом (их же стихи Зимина с суфлёром Ягодиным будет читать уже совсем иначе), и тут же вымазанный гримом Итунин танцует и кричит телом, по большей части отвязно-агрессивно (Костя как актёр растёт, его движения становятся всё более точными и выразительными, пластика - говорящей). Это одна история. Вторая - стилизованная видеозапись с участием драматургов и компании "про ту эпоху". Здесь есть время Башлачёва, но нет его самого. Поэт появляется только в третьей истории, совсем понемногу, где больше не о творчестве, а о человеке и его личной жизни. Странная смесь, слишком обширная, гремящая, дымящая и шипящая для этого пространства.

драматургия современности, фестиваль, детский спектакль, премьера, Екатеринбург, Коляда, театр

Previous post Next post
Up