"Анна Ванна"

May 21, 2014 23:08

Долго готовящийся спектакль Александра Сысоева по пьесе Анны Богачёвой наконец-то обрёл площадку - теперь его показывают в Центре современной драматургии.

Очень весёлая и немного грустная, трогательная, простая и понятная даже детям сказка - но для взрослых. Для ностальгирующих взрослых, которые ещё помнят своё детство.
Автобиографическая бессюжетная вещь, в которой собраны самые яркие и интересные, добрые и светлые воспоминания.

Уставшие взрослые героини (актрисы Наталья Гаранина и Алла Антипова), куда-то спешащие на фоне городской суеты (удачные ненавязчивые видеовставки на скатерти огромного впоследствии стола), случайно встречаются в большом мире и становятся снова детьми, и мир спектакля преображается: реальные вещи под влиянием фантазии ребёнка Ани приобретают новые реально-ирреальные очертания. "Взрослость" ещё будет проявляться, и в ответ на детские шалости будут вполне серьёзные реакции, и наоборот. Здесь можно всё, и правда так переплетается с вымыслом, что и сами героини не знают, что из их воспоминаний соответствует фактам. Хотя это абсолютно не важно: здесь можно рисовать на лице конфетами, нацеплять килограммами мамины украшения и представлять себя героиней индийского кино, узнавать папу по шубе и шапке, прятаться под столом, заворачиваться мумией в скатерть, дружить по соседству и ходить в кружки за компанию.

Отдельная песня - как это сделано. Подсвеченные фонарями силуэты - словно иллюстрация из какой-то забытой доброй советской детской книги. Отец показан только в виде профиля, тени за ширмой, но при этом вполне завершённый герой воспоминания с запоминающимися жестами и характером. Шкатулка с драгоценностями: рожицы на воздушных шарах, битва мягкими игрушками, старые пожелтевшие фотографии, кукольная посуда, сандалики... - очень много деталей, делающих происходящее узнаваемым и подлинным.

Спектакль вроде бы абсолютно для взрослых и про взрослых, но интересен и детям тоже (слышала реакцию в зале). Персонажи - совсем достоверные и тут же рефлексирующие дети и опять же настоящие, но дуракаваляющие взрослые.

Текст читала ещё в процессе создания, потом переделанным в виде рассказа-монолога для журнала. И если я правильно понимаю интонации, с которыми пишет Аня, всё могло бы быть ещё проще, легче, беззаботней и задорней. Без лишнего пафоса.

Богачёва, драматургия современности, премьера, Сысоев, театр

Previous post Next post
Up