Новоселье ЦСД

Apr 28, 2014 22:29

Прошла неделя, как Центр современной драматургии поселился в домике на Тургенева, 20. Была в день открытия. Непривычная вывеска и непривычная пустота, но зрительная память никуда не девалась, и представляешь все уехавшие шкафы-картины-фотографии-глобус-самовар.
Вместо самовара стоит электрический чайник, а рядом коробочка на чай та же. Стены пока пусты, вместо стульев с ковриками современные кресла, в "кабинете завхоза" сплошь гаджеты.
Привычно и непривычно. На новом месте - знакомые лица и имена: Наталья Санникова, Александр Вахов, Полина Бородина, Ярослава Пулинович, Тая Сапурина (в качестве, представьте себе, монтировщика)... Среди зрителей много "своих" - незнакомых, но часто встречаемых в этом доме раньше.
Перед спектаклем звучит кураровское "Письмо", а вместо Арсения - голос Ирины Владимировны Ермоловой: "Звание драматурга не освобождает от ответственности".

Для премьеры Вахов выбрал не самый сильный текст - пьесу Эдуардо де Филиппо "Цилиндр" из середины прошлого века, по сути комедию положений. Есть там более сложные вещи вроде соблазна, мук выбора, размышлений о цене нравственности и цене человеческой вообще, но они проходят лишь вскользь.
Студенты Коляда-курса очень разные по уровню, плюс спектакль не обкатан, поэтому местами действо рассыпается, затягивается (особенно там, где мальчики в белых трико устраивают перформанс про сны) и могло бы наскучить, но не до того - переживаешь за всех очень.
Анастасия Панькова (уже привычно) показывает высший класс. Она многое может, но пока раскрывается большей частью как клоунесса.
Ефима Деменьшина можно просто слушать: приятный голос, правильное произношение и брутальные интонации. Спортивная фигура и - временами - совсем детские эмоции на лице (в отличие, например, от абсолютно подросткового образа Максима Долинина). Трогательно.
Влад Даричев выглядит самым старшим и опытным из ребят. Может, он и играет самого себя, но у этого "себя" видится большой багаж за плечами.
Алексей Романов тоже может больше, чем обычно показывает, но не хватает то ли расслабленности, то ли более серьёзного к себе отношения.
Даниил Климов, кажется, прогрессирует быстрее всех. Чувствуется огромная внутренняя работа, но наружу пока выпускается мало.
Удивляет Антон Жижин, который прежде, бывало, выдавал жуткий наигрыш. Как будто парня ломали о колено, и правильно делали. Появляется гибкость (в недавней премьере "По-другому" порадовал максимальной естественностью), эмоции чередуются, и то, что подразумевалось смешным, действительно таковым и оказывается.
Анне Дрозд досталось самое сложное - играть без партнёра, то есть давать драму на фоне общей комедии. Получается. Многое можно бы подправить, но глазам - верю.

Не так важно (или совсем не важно), как прошёл этот конкретный премьерный со всех сторон и волнительный спектакль. Важно, что у Центра теперь есть своё место на карте, что в доме уже кипит новая жизнь, действительно, а не формально. Там есть идеи и мысли, интересные люди и интересные проекты, уже собирается репертуар, посмотреть который действительно стоит. Я пока не знаю, что из этого выйдет, но понимаю, что со мной тут собираются говорить о важном и настоящем, пусть и сиюминутном.
Ближайшие планы - фестиваль "За!текст" в первомайские праздники. Рекомендую.

Вахов, драматургия современности, маленькие радости, премьера, Екатеринбург, студенты

Previous post Next post
Up