"Киллер Джо", Ростовский молодёжный театр

Sep 15, 2013 12:40

...после перерыва на командировку продолжаю про "Реальный театр".

Пьеса Трейси Леттса, режиссёр Михаил Заец.

И вот тут можно бы помолчать, потому что ничего хоть сколько-нибудь объективного сказать не получится. Первое сознательное знакомство с театром - поставленная Заецом "Школа с театральным уклоном", после которой всё и понеслось. Сам Михаил Васильевич как актёр в Тюменской драме, да и просто приятный светлый человек, которого не знаешь, но которому заочно и авансом симпатизируешь.
На фестивале с ним было несколько коротких тёплых встреч, мини-разговоры, и проснулись эти воспоминания и ностальгия по тому театру в соляных складах.

Но всё-таки о спектакле. Была радость узнавания стиля и мыслей режиссёра, его фирменного юмора, его хорошего музыкального вкуса (на сей раз нас баловали Томом Уэйтсом).
В тексте много чёрного юмора, но здесь он выглядит безобидно и не так прямолинейно, как у того же МакДонаха. И вообще, хоть постановку и назвали "спектаклем-комиксом", прямолинейный тут только сюжет и отдельные находки вроде выплывающих со всех сторон "облачков" с текстом во время сцен-стоп-кадров.
Герои - казалось бы, типажи, но не картонные. Тот же Крис, типичный гопник, не выглядит ярлыком, потому что... да хотя бы потому что на Романе Меринове состаренная одежда, уже пожившая, а не только что купленное "как там эти гопники должны выглядеть". Оказывается, это много значит. И то, что Светлана Лысенкова и Наталья Аскарова отнюдь не стройные длинноногие девицы, придаёт их героиням больше правды, и надетая на неидеальные бёдра мини-юбка с сетчатыми чулками неожиданно смотрится не вульгарщиной, а желанием неблагополучной женщины приукрасить себя, желанием красоты и счастья, пусть и в таком странном виде.
И есть детальная работа с актёрами, даже в таком неглубоком тексте, в такой комиксной форме его подачи. Каждое состояние каждого персонажа обусловлено не единичным мотивом, и всегда можно считать борьбу разных доводов и причин, смену эмоций и подтексты. Хотя, казалось бы, ничего серьёзного. Но смотреть - приятно и не стыдно. В общем, я рада, что Михаил Васильевич теперь главреж, и рада, что они привезли сюда эту вещь (и надеюсь, что что-нибудь ещё увижу).

фестиваль, Ростов, Екатеринбург, Заец, театр

Previous post Next post
Up