В пятницу в Ирбите начался фестиваль "Ирбитские подмостки".
Открывали хозяева - Ирбитский драмтеатр с постановкой Левана Допуа (которого застала актёром в Тюменской драме) по пьесе Дмитрия Богославского "Любовь людей".
Начало это оказалось неудачным. Пьесу разыграли по-бытовому, вымыв из неё более сложные темы. Казалось, что текст с актёрами даже не разбирали, не все понимали, о чём и почему они говорят в каждый конкретный момент.
Использовали по-дурному провинциальные, старые театральные штампы, типа женщины в белом, белых простыней, за которыми прячутся тени, и прочего. Вставили "Комбайнёров" под гармошку, но и это не особо спасло общую "давность лет".
А сценография, между тем, была хоть и традиционная, но не шаблонная, центральная композиция привлекала внимание и заставляла себя рассматривать (художник сцены - директор театра Виктор Александрович Моор).
Приплясывания под народную музыку, сопровождавшие выход актёров, затягивали то, на чём внимание акцентировать вовсе не стоило. Да и вообще, в режиссуре много внешнего, мешающего пробиться дальше. Пожалуй, убедительно сделана была только сцена драки и последующего убийства (сердобольные соседки громко охали, вздрагивали и зажмуривались, видимо, это верх натурализма на ирбитской сцене).
Многое в пьесе - и об этом городе тоже, не буквально, конечно. А преподнесли это так, словно никого из нас это не касается, просто что-то и о чём-то. Как будто не стоит задумываться, что, может, и это - любовь, и так люди тоже живут, и не какие-то далёкие и абстрактные, а многие из нас или многие рядом с нами.
Ещё до открытия начала напрягать музыка из колонок в зрительном зале, явно призванная развлекать и заполнять паузы. Не люблю, когда люди боятся тишины.
Поворчали, и хватит. Ждём, что дальше фестиваль разгонится и порадует. На открытии был министр культуры Свердловской области, значит, это жжжжж неспроста. Видно, что организаторам это важно. О сегодняшних спектаклях - позже.