Реально-фестивальное. О театре из ничего-2

Oct 07, 2011 17:38

Совершенно другая позиция, другая история, другой уровень, другая эстетика у LG театра из Франции, показывающего «Макбет. Комната страха» по Кармело Бене, режиссёр - Жорж Лаводан. Сравнивать эти постановки никому и в голову не придёт, объединение их одним заголовком объясняется минимумом внешних «украшательств».
Слышала и читала негативные и крайне негативные отзывы. Мне повезло уйти с этого показа с положительными эмоциями, потому что… как-то так сложилось, что проговариваемый актёрами иноязычный текст вместе со знанием классического сюжета и использованием общепринятых визуальных символов рождали в голове свой театр.
На сцене двое, он и она, мы уже знаем, кто они, какие злодеяния они планируют совершить и что уже совершили. Сидела довольно близко, видела глаза Астрид Бас, которые выражали то ужас, то гнев, то решимость, то раскаяние. В этом и заключается заявленная в названии «комната страха»: пугает обычно не внешнее, а тёмные закоулки собственной души.
Тёмные очки и капюшон на Жиле Арбона в прологе, отсылающие кого-то из обсуждающих к слепцам-провидцам, мне напомнили образ смерти. Точно так же явственно говорил о проливаемой крови меч в руке актёра, как и условная корона на голове - о смене власти, а свеча в руках - о тёмных делах и одновременно беззащитности.

Спектакль в формате читки - почему бы и нет? Строго, лаконично, недостаточно, но не ужасно. Декламационный театр, говорите?.. Видимо, для него нужны другие критерии.

Можно было бы сказать, что и спектакль Праудина «Привет, Рэй!» создан из ничего (подручных материалов), но там всё-таки много чего… Явно видна напряжённая работа режиссёра над созданием из сора - Театра. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

фестиваль, Франция, театр

Previous post Next post
Up