Охуенный Годовой отчёт для Национального Клирингового Центра (Группа ММВБ) - 2 часть

Mar 04, 2012 19:58


... начало там

Засады
Додрачиваем концепт.
Усиливаем архивно-подшивочную тему, добавляя к разнобумажности разделов - их разноформатность.
И тут же натыкаемся на засады.

Засада первая.
Задуманные как аутентичные газетные вырезки - цитаты об общемировом значении центральных контрагентов - оказывается, хер напечатаешь аутентично!
- при двух языковых версиях (русской и английской), малом тираже (200 и 100 экземпляров соответственно) и четырёх типах (два ч/б и два полноцвета) искомых газет (внутри одной языковой версии), - напечатать сие удовольствие оригинальным типографским способом встаёт, как чугунный мост;
- следом отпадает палочка-выручалочка - листовой цифровой офсет. По техническим ограничениям. Машины не способны печатать на бумаге плотностью меньше 70 г/м2, а у нашей заветной газетной она 45-50 г/м2;
- до кучи нужный нам формат листов А3+ в розницу не продают, а перолопаченные комбинаты и поставщики (режущие газетку под заказ) меньше 100 кг не отпускают, нам же (с перезакладкой на брак) за глаза хватает 5 кг.

Изобретательность.
Подступаемся с конца. Звоню в рязанское издательство «Пресса» (выпускающее 25 областных газет еженедельно) и по старой памяти (работал там лет десять назад) прошу подсобить с газетной бумагой. Основная команда издательства осталась прежней, а посему выпускающий редактор Нина М. (шибко хорошо мы вместе работали ;) охотно и играючи договаривается с Рязанской областной типографией (где они печатаются) о нарезке мне полутора тыщ листов газетной бумаги формата А3+.
Через день - опля! - листы нарезаны и отпущены. 
Обошлись в 297 рублей с копейками (в кассу типографии) и две шоколадки «Алёнка» (мастерам), против высланных мною Нине «вестерн юнионом» 4.000 на расходы.
А вот доставка такси Рязань-Москва вышла в 3.000 руб. 
[   Очередная убедительная демонстрация «экономики впечатлений»: «эволюционные» услуги в разы дороже «первобытного» продукта :)))   ]
В тот же день таксист доставил пачку бумаги и сдачу от Нины, отказавшейся оставить её себе со словами: «не кидайся деньгами» и «не всё ими мерится» ;)

Распаковываю бумагу и едвали не кончаю от счастья!
Никогда ещё ни какой изъёбистой и легкодоступной за бабло дизайнерской бумаге я не был так рад, как этой, обыкновенной газетной, добытой столь тернисто.



[   По такому случаю даже откупориваю 16-летний вискарь Lagavulin Single Islay Malt ;)   ]




Теперь, когда есть на чём печатать, ищем чем печатать.

Пробуем на офисном цветном лазернике. 
Сука! Через раз, то жуёт, то не может заглотить бумагу… А когда удаётся напечатать - выдаёт блядский глянец на выходе (ни хуя не газета)…

Заряжаем в офисный струйник. 
Без капризов берёт бумагу и печатает. Колдуем с настройками и добиваемся вполне приличной имитации газетной печати. Ура!

Идём на сайт EPSON. Подбираем пару моделей подходящих струйников: Stylus Photo R3000  (А3+) и Stylus Pro 3880 (А2).
Едем в демо-центр EPSON (с файлами Отчёта) за пробами печати на выбранных моделях.












Сравнив качество печати, останавливаемся на девятицветном EPSON Stylus Photo R3000 с улучшенной цветопередачей, большим разрешением печати (5760 х 1440 dpi) и меньшим объёмом капли (2 пкл.).

Затариваемся.








Выгоняем пару газет с разными настройками, запоминаем оптимальные и потираем ручки («зачёт» за смекалистость!).




Переходим ко второй засаде.
Задуманные в виде кассовых чеков - структуры доходов и расходов из финансовой отчётности - споткнулись о головожопых упырков - технологов типографских.

Сперва они заявили, что невозможно напечатать на термоленте. 
[   То, что вы не можете (или не хотите), - ещё не означает абсолютную невозможность! Подумайте, блядь, головой - как это сделать! Иначе на хер вы сдались как вид??   ]

А затем и вовсе потрясли инопланетностью сознания:
- я ставлю непременное условие чековой послепечатки - чеки должны быть НЕ обрезаны (ровный край), а оборваны (с характерной кассовой гребёнкой) + на краях чека обрыв должен быть неровным (для пущей аутентичности: кассиры зачастую нетерпеливо резко дёргают чек и он отрывается с «ухом»).
- и слышу в ответ запредельно мудацкое: «Мы не можем так сделать. У нас нет машины, которая неровно обрывает чеки…»
[   Ебать!! Машина?! Машина, неровно обрывающая чеки??! А машину с тремя режимами чесания жопы вы не хотите?!!! Это всё руками делается, блядские вы биороботы!!!  ]

Вообще технологи упорным нежеланием думать съели мне мозга едва ли не втройне больше, чем обычно съедают программисты (к последним я уже как-то приноровился…).
Наперебой и независимо друг от друга (параллельно «щупали» несколько типографий) они настойчиво и не единожды предлагали отказаться от столь кропотливо отобранной и выстроенной мною системы бумаг и сменить всю бумагу на Garda Pat.
!
Мол, она вполне себе дизайнерская [   просто потолок понимания дизайна технологами  ] и на ней одно удовольствие печатать… [   а!.. мы, оказывается, тут удовлетворяем друг друга, а не работу работаем  ]
Пидарасы!

Анекдот в тему:
- Что там за шум на улице, Бэрримор?
- Это гей-парад, сэр.
- И чего же они требуют, Бэрримор?
- Однополой любви, сэр.
- Им разве кто-то запрещает?
- Нет, сэр.
- Так почему же всё-таки они шумят?
- Пидарасы, сэр.

В общем, технологи были посланы на хер. 
А к разрешению и этой засады мы призвали собственную изобретательность.

Снова идём на сайт EPSON. Находим правильный (под задачу) 24-игольный матричный принтер LQ-50. Заказываем.
Из «КОМУСА» притариваем кассовую ленту.
Эксперементируем... 








Шаманим с полчаса с настройками и придрачиваемся, добиваясь полного сходства с «кассовой печатью» (за эталон были взяты чеки «Азбуки Вкуса» - благо она под боком).








Ещё минут пятнадцать ловим положение листа, совмещённое с макетом (какая-то херь вкралась в автоматическое выравнивание нашей новообретённой «малышки»…)






Ура! Наладили! 
Очередной «зачёт» за смекалистость!


















И финальная проба, с оценкой скорости и бесперебойности печати тестового тиража (впоследствии на печать таким макаром совокупного (рус + eng) тиража уйдёт 15 часов):






К слову, в поисках тематических полос под врезку заданных клиентом цитат, мы пересмотрели хренову тучу газет и журналов (в клиентской версии Отчёта две из четырёх цитат оформлены как журнальные вырезки).


Источники под английскую версию собирали «с миру по нитке»:
- Сергей Кудасов (ныне Советник Председателя Правления НКЦ, а прежде мощный журналюга-международник) подкинул из своего архива американских и канадских газет,
- часть современной иностранки нашлась в культовой «РЕСПYБЛИКЕ» (хотя и маловато),
- за европейскими изданиями спецом сгонял в Италию, где и затарился с лихвой (заодно погулял по Флоренции, подрочил на Микеланджело ;)).

В итоге сопоставительного анализа - накопали и выдали искусные переклички «цитатной» и «оборотной» тем вырезок.
Например:





Или такая забавная аллюзия:





Продолжение тут...

pro-design

Previous post Next post
Up